Язык визуального программирования скачать - IT Новости из мира ПК
Semenalidery.com

IT Новости из мира ПК
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык визуального программирования скачать

10 лучших сред разработки на C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

Microsoft Visual Studio

Если Xcode – любимая среда разработки Apple , то Visual Studio – это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Xcode

Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Eclipse

Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

  • простота установки и использования;
  • бесплатный и открытый источник;
  • поддержка нескольких платформ;
  • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
  • удаленный системный проводник.

CodeLite

CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

  • мультиплатформенная поддержка;
  • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
  • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
  • поддержка профилирования, рефакторинга;
  • анализ статического кода и браузер классов.

Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.

Code::Blocks

Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

Некоторые из функций CodeBlocks:

  • простая и быстрая установка;
  • наличие портативной версии;
  • удобный конструктор GUI-форм;
  • встроенная возможность создания блок-схем.

Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

Некоторые из возможностей Dev-C++:

  • малый вес;
  • простая в использовании панель инструментов;
  • автозавершение кода;
  • горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
  • простая установка.
Читать еще:  Поколения языков программирования

CLion

Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.

CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

  • удобное создание визуализированных интерфейсов;
  • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
  • возможность установки плагинов;
  • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

Geany

Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

Некоторые функции Geany:

  • простое управление проектами;
  • сворачивание кода;
  • автодополнение кода.

Заключение

В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.

Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

Scratch — язык программирования для детей

Применения визуального языка программирования Scratch и возможности его использования.

Тенденция на повышение компьютерной грамотности и освоение технологий с самого раннего возраста привела к тому, что все больше родителей хотят обучать детей основам программирования с раннего возраста. Создание сайтов или своих проектов в привычных средах разработки вряд ли заинтересует 7-летнего ребенка, и для решения этой проблемы в 2003 году в MIT появился первый прототип языка Scratch, специально предназначенного для обучения школьников младших и средних классов основам создания собственных игр, анимаций и совместной работы над проектами.

Что такое Scratch

Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч 1.4 был написан на языке Squeak, Скретч 2.0 и 3.0 ориентированы на работу онлайн. Скретч 2.0 был переписан на Flash и ActionScript. Скретч 3.0 (текущая версия) является улучшенной версией Скретч 2.0 и сделана на HTML5, используя движок WebGL, что даёт ему возможность работать на мобильных устройствах и планшетах. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов для детей в Массачусетском технологическом институте. Текущая версия — Скретч 3.0, выпущена в январе 2019 года.

Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования. В ней ученики управляют объектами-спрайтами. Для них задается графическое представление, которое может быть импортировано из любого источника изображения, и скрипт действий, который составляется из блоков по принципу drag-and-drop. Эти блоки бывают нескольких видов:

  • движение
  • внешность
  • звук
  • перо (использование черепашьей графики)
  • контроль
  • сенсоры
  • операции
  • переменные

Самое распространенное применение Scratch — это обучение детей программированию в форме создания мультфильмов или игр. Помимо этих применений, Scratch можно использовать для образовательных целей и создавать в программе иллюстративные материалы для уроков не только по программированию, но и по истории, биологии, физике и другим предметам. С версии 2.0 была добавлена функция звукового редактора, что расширяет возможности работы с разными видами данных.

Примеры приложений

Вот несколько примеров проектов, созданных при помощи платформы:

  • Стратегия The Castle
  • Урок по введению в теорию цвета
  • Музыкальное видео Saturn
  • Образовательная игра о группах крови

Как начать разработку на Скретч

Пользоваться Scratch можно полностью бесплатно как в онлайн-версии, так и в офлайн-редакторе. В 2014 году также вышла версия Scratch для детей младшего возраста под названием ScratchJr. Это мобильное приложение для Android и iOS, в котором дети так же управляют спрайтами, только в более упрощенной форме. В блоках не используется текст, поэтому дети могут учиться программировать до того, как научатся читать, и им доступен ограниченный набор действий: простые движения спрайтов и работа со звуками и изображениями.

Бесплатные программы для программирования. Среды разработки

В данной категории сайта www.anyaplanet.net Вы можете без регистрации и смс скачать бесплатные среды разработки приложений на различных языках программирования. Это свободно распространяемые программные средства, с помощью которых можно научиться программировать, разрабатывать и создавать игры, программы.

Scratch 2.0-461 для windows на русском

Adobe AIR 30.0.0.107 для windows

PascalABC NET 3.6.2312 актуальная версия на русском

Turbo Pascal 7.1 для windows последняя версия

Pascal ABC 3.0.1.26 для windows на русском

GUI Turbo Assembler Editor 3.0 актуальная версия

Scirra Construct 2 r272

GameMaker: Studio 2.2.0.343 Standard free/1.2.1135 версия на русском

php DevelStudio 3.0.2.0 beta версия на русском

dbForge Studio for SQL Server 5.8.107 на русском

dbForge Studio for Oracle 4.1.48 на русском

Программирование (программная инженерия, инженерия ПО, кодирование) — создание программ, программного обеспечения для ЭВМ с использованием языков программирования (написание исходного кода, тестирование и отладка программ).

Читать еще:  Что такое визуальное программирование

Основные виды программирования

1. Процедурное (императивное) использует процедурные языки программирования — Ada, Basic, Си, Кобол, Фортран, Паскаль и др., которые предоставляют возможность программисту разбивать задачи на шаги и решать их шаг за шагом.

2. Функциональное. Основные используемые языки — LISP, APL, F#, Miranda, Haskell, ML, Erlang. Функциональный вид описывает математические отношения между данными и целью, не обозначая точной последовательности шагов.

3. Логическое. Самые известные языки — Prolog, Mercury, Visual Prolog, Oz. Данный вид основан на теории и принципах математической логики и изучает вывод информации на основе заданных фактов и правил.

4. Объектно-ориентированное. Языки — C#, C++, Java, Delphi, Perl, Python, PHP и многие другие. В основу концепции ООП лежит понятие объекта, который используя свои данные может реагировать на посланные ему сообщения, т.е. выполнять действия. ООП имеет множество схожих методик — Компонентное программирование, Прототипное, Класс-ориентированное и другие.

5. Структурное программирование — разработка программного обеспечения методом »сверху вниз» — в виде иерархической структуры блоков.
Это всего лишь некоторые виды программирования из множества.

Возможно Вас также заинтересуют специализированные программы из категории 3D моделирование.

Дата публикации: 2011-08-16
Опубликовал: Н.Волков
Последний раз редактировалось: 2020-01-20

бесплатный системный инструмент для мониторинга, оптимизации параметров и разгона видеокарт любых брендов.

2020-03-16
MusicBee

медиаплеер, способный воспроизводить и систематизировать музыкальные файлы, реализован на звуковой библиотеке BASS, поддерживает скины, плагины, эквалайзер и визуалайзер.

2020-03-14
Podium Free

секвенсор для записи и редактирования музыки с большим количеством функций, поддержкой плагинов и эффектов.

2020-03-09
Kodi

медиацентр, способный воспроизводить и систематизировать видео и аудио файлы, изображения и фото, а также просматривать ТВ каналы и потоковое видео.

Будем рады видеть Вас в наших группах!

Контакты | Пользовательское соглашение
Внимание! Находясь на данном сайте, вы подтверждаете свое согласие на сбор метаданных.
Сайт создан в 2011. Все права защищены.

4GL-Технологии. Основы визуального программирования

Grundlagen der Visuelleprogrammierung

Теоретические основы визуального программирования

Визуальные среды общего назначения (4GL)

Специализированные визуальные среды

Интегрированные среды разработки (IDE/3GL+)

В визуальном программировании используются специальные объемные (3D) или плоские (2D) графические или псевдографические среды.

То есть в отличие от языков низкого (1GL), среднего (2GL), высокого уровня (3GL), где программирование и язык носят существенно линейный, последовательный характер, в визуальных средах (4GL) мы имеем дело с с существенно разветвленными «пространственными» структурами типа блок-схем. При этом «кирпичиками» этих блок-схем являются заранее разработанные подпрограммы и функции с унифицированным автоматическим «интеллектуальным» интерфейсом. При соединении таких «кирпичиков» их взаимный интерфейс настраивается без участия программиста.

Таким образом, визуальное программирование позволяет нам программировать на уровне алгоритмов, а не программного кода.

Программный код на языках 3GL, 2Gl, 1GL пакет визуального программирования генерирует из составленной программистом «блок-схемы» в автоматическом режиме сам.

Программист лишь в нестандартных случаях корректирует программный код, либо создает на нем дополнительные «пользовательские объекты» — модули-кирпичики для последующего использования в визуальном программировании.

Визуальное программирование — четвертое поколение языков программирования (4GL — 4-th Generation Languages) в отличие от предыдущих поколений перешло к иной, событийной парадигме, то есть программа в них выполняется не последовательно от начального ввода данных до выдачи отчета, как в языках предыдущих поколений, а отдельными короткими «атомарными» звеньями кода (алгоритма), начинаясь с некоторого инициирующего события (прерывания) и заканчиваясь либо новым внешним событием, меняющим ход программы, либо генерируя свое событие — прерывание для другого «атомарного» звена. Таким образом программа в 4GL, как правило, не имеет характера однозначной, заранее предопределенной цепи последовательных звеньев — блоков, как в языках 1GL — 3GL, но некоторой разветвленной сети программных звеньев, последовательность выполнения которых диктуется внешними событиями. Такая парадигма является адекватным ответом на новый характер работы современного программного обеспечения, которое работает в режиме интерактивного взаимодействия с другими программами, устройствами и человеком.

Читать еще:  Отечественные языки программирования для учебных целей

Сами средства визуального программирования состоят из следующих частей:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
  • языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.

Некоторые авторы не относят языки типа Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С# к визуальным языкам, но только определяют их как визуальные среды для текстовых языков. Такая точка зрения имеет лишь частичное обоснование. Дело в том, что за любым визуальным языком, в его основании, обязательно лежит текстовый язык. Примеры: Flash и ActionScript, любой векторный формат графики и язык его скрипт-контента (WMF, VRML). Другое дело, что многие визуальные среды требуют существенного участия программиста в текстовом программировании, так как не являются совершенными, полностью автоматически формирующими код уровня 3GL и ниже. Иное дело — графические языки, в отличие от визуальных, предназначенные для построения графических объектов, а не как инструментальное средство программирования.

Ardublock для Arduino – графический язык программирования

Ardublock – это графический язык программирования для Ардуино, предназначенный для начинающих. Эта среда достаточно проста в использовании, ее легко установить, она практически полностью переведена на русский язык. Визуально сконструированную программу,напоминающую блоки Scratch, легко конвертировать в код Arduino IDE. Да и писать можно, не отрываясь от Arduino IDE – эта программа встраивается в среду программирования в виде плагина. В этой статьей мы рассмотрим такие вопросы как установка Ardublock, настройка и примеры программирования

Установка Ardublock

Для начала работы с программой необходимо ее установить. Для этого выполним несколько простых действий, алгоритм таков:

  1. Скачать архив с сайта ArduBlock
  2. Открыть Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences, там вы найдете строку Sketchbook location
  3. Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool” внутри папки “Arduino” в строке “Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”. Например, если имя пользователя “user”, то путь в среде Windows будет таким: “C:UsersuserDocumentsArduino”
  4. Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool”

При установки на Mac для пользователя user путь будет следующим: “/Users/user/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”
При установке на Linux: “/home/user/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”

Как запустить ArduBlock

Для начала запускаем сам Arduino, заходим в меню Инструменты и там находим ArduBlock, его и выбираем.

Для начала запускаем сам Arduino, заходим в меню Инструменты и там находим ArduBlock, его и выбираем.

Открывается окно ArduBlock дополнительно к окну Arduino.

Открывается окно ArduBlock дополнительно к окну Arduino.

Интерфейс программы

Настроек в ArduBlock нет, а вот значков для программирования предостаточно и каждый из них несет за собой команду в текстовом формате Arduino IDE. В новых версиях значков еще больше, поэтому разобраться с ArduBlok последней версии сложно и некоторые из значков не переведены на русский.

Блоки ArduBlock разделены на 6 категорий.

Control

В разделе «Управление» мы найдем разнообразные циклы.

Порты (Pin)

В разделе «Порты» мы можем с вами управлять значениями портов, а также подключенными к ним звукоизлучателя, сервомашинки или ультразвукового датчика приближения.

Цифры, константы и Переменные

Блоки категорий “Numbers/Constants” это переменные

Operators

Эта категория включает в себя логические и математические операторы.

Utilities

Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах для управления режимом работы с программой.

Модули

Каждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу.

Программирование

Программировать в Ardublock очень просто: нужно только соединять блоки в отдельно выделенном для этого черного поля.

Как посмотреть код и загрузить его на платформу

Все очень просто. Для начала сохраним наше решение (кнопка Сохранить) в формате ArduBlock (это позволит потом запускать ее в модульном виде и продолжать работу с блоками).

Далее жмем кнопку Загрузить, система спрашивает, куда сохранить программу в виде скетча Arduino и далее показывает нам код программы уже в окне Arduino, проходит компиляция, после чего скетч грузится на платформу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector