Semenalidery.com

IT Новости из мира ПК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Визуальное программирование это

Визуальное программирование

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

  • графический язык программирования — который прежде всего язык программирования (со своим синтаксисом)
  • визуальные средства разработки — как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров.

Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
  • языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.

Визуально-преобразованные языки являются невизуальными языками с наложенным визуальным представлением (например, среда Visual C++ для языка C++). Естественно-визуальные языки имеют неотъемлемое визуальное выражение, для которого нет очевидного текстового эквивалента (например, графический язык G в среде LabVIEW).

В современных разработках делаются попытки интегрировать подход визуального программирования с программированием потоков данных (англ. dataflow programming ), чтобы иметь непосредственный доступ к состоянию программы для онлайновой отладки, или автоматизированная генерация и документирование программы. Языки потоков данных также позволяют делать автоматическое распараллеливание, которое может стать одним из величайших достижений программирования в будущем. [1]

Содержание

Графические, или визуальные, языки программирования

Это незаконченный список, который может быть никогда не будет удовлетворять каким-либо стандартам по своей завершенности. Вы можете дополнить его, ссылаясь на источники.

  • Дракон-схемы — графический язык программирования, используется для программирования в ракетно-космической технике («Буран», «Морской старт», «Тополь»). Существует бесплатный Дракон-редактор. Этот язык имеет наиболее строгое теоретическое обоснование.
  • Язык последовательных функциональных схем SFC (Sequential Function Chart) — графический язык программирования широко используется для программирования промышленных логических контроллеров PLC.

В SFC программа описывается в виде схематической последовательности шагов, объединённых переходами.

  • LD — язык релейно-контактных схем
  • FBD — язык Функциональных блоковых диаграмм.
  • Язык CFC (Continuous Flow Chart) — ещё один высокоуровневый язык графического программирования. CFC — это дальнейшее развития языка FBD. CFC был специально создан для проектирования систем управления непрерывными технологическими процессами.
  • G, язык, используемый в среде разработки LabVIEW
  • VisSim это визуальный язык программирования предназначенный для моделирования динамическая систем, а также проектирования, базирующегося на моделях, для встроенных микропроцессоров.

Визуальное программирование – будущее написание кода

Визуальное программирование – будущее написание кода

Визуальное программирование – способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования.

Визуальные языки программирование появились очень давно, задолго до того, как появился визульный рекадтор от Unreal Engine -> Unreal BluePrint.

На данный момент, это один из лучших визульный редакторов, в котором можно создавать игры без знания языков программирования. Однако хочется заметить, что несмотря на его популярность и рост визуального программирования в целом, ещё ни один большой проект без дополнения кодом так и не вышел.

Визуальное программирование, а точнее его концепция, базируется на технологии программирования потока данных. Этот подход был придуман ещё 1970-х годах. Он заключается в том, что любую программу можно представить в так называемой блок-схеме. Если вы когда-то сталкивались с алгоритмами, то вы должны знать что это.

Читать еще:  Какой клавишей запустить безопасный режим

Стремление к визуализации алгоритмов у человека появилось почти одновременно с появление самого понятия алгоритм. Это происходит от естественного желания точнее обозначить свои цели и действия. Кроме того, визуализация помогает лучше постигать задуманную идею и в последствии её развивать.

Визуальное программирование поможет в обучении

Желание научиться создавать программы с помощью визуального редактора у человека появилось из-за разных факторов, однако есть мнение, что код – это сложно, страшные, непонятные закарлючки, которые понимают только гении. Всё конечно же не так, программирование это круто, интересно и полезно для общества в большинстве случаях.

Есть много перспективных языков программирования, которые помогают в развитии различных сфер, почитать.

Люди, как правило, ленивы и каждый хочет упростить себе работу и плюс, не все люди хотят писать код, а некоторые и не думают этого делать. Вот тут и приходит на помощь визуальное программирование.

Рассматривая современные средства визуального программирования, стоит упомянуть о проекте The Blockly от компании Google, главная функция которого, это образование.

Blockly позволяет разработать свои приложения под Web, Android, iOS и научится программировать просто перемещая и создавая блоки. Логические и математические операции, переменные, циклы, списки, функции – это то, что можно выучить и сделать с помощью Blockly.

С помощью Blockly можно легко обучать детей в школе, начиная с малого возраста и не затрудняться с учебным планом по информатике. Это будет куда полезнее современной системы образования(личное мнение).

Существуют достаточно хорошие решения визуального программирования, тот же Unreal BluePrint, Unity3D Maker и другие, однако не один из них не является идеальным на данный момент.

Визуальное программирование – выводы

Мощности вычеслительных машин на сегодняшний день значительно выросли и это безусловно на стороне визульного программирования. Вы можете без проблем запустить Unity3D, Unreal Engine, отрисовать графику в браузере и не бояться, что ваш ПК задымится.

Несмотря на то, что можно создавать приложения, сайты, игры с помощью редакторов визуального программирования, не существует ни одного крупного проекта, который был создан исключительно на нём.

Судя по всему, игры всё ещё нельзя делать только при помощи клика мышки, программы нельзя писать без кода, но мы постепенно приближаемся к таким технологиям. Главный вопрос, хорошо это или плохо? Так или иначе, будущее ещё не наступило.

На этом всё, подписывайтесь на телеграмм канал и на обновления сайта, делитесь статьёй с друзьями.

Визуальное программирование

Материал из Seo Wiki — Поисковая Оптимизация и Программирование

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

  • графический язык программирования — который прежде всего язык программирования (со своим синтаксисом)
  • визуальные средства разработки — как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров.

Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
  • языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.

Визуально-преобразованные языки являются невизуальными языками с наложенным визуальным представлением (например, среда Visual C++ для языка C++). Естественно-визуальные языки имеют неотъемлемое визуальное выражение, для которого нет очевидного текстового эквивалента (например, графический язык G в среде LabVIEW).

Читать еще:  Как перейти в безопасный режим

В современных разработках делаются попытки интегрировать подход визуального программирования с программированием потоков данных (англ. dataflow programming), чтобы иметь непосредственный доступ к состоянию программы для онлайновой отладки, или автоматизированная генерация и документирование программы. Языки потоков данных также позволяют делать автоматическое распараллеливание, которое может стать одним из величайших достижений программирования в будущем. [1]

Графические (Визуальные) языки программирования

Это незаконченный список, который может быть никогда не будет удовлетворять каким-либо стандартам по своей завершенности. Вы можете дополнить его, ссылаясь на источники.

  • Дракон-схемы — графический язык программирования, используется для программирования в ракетно-космической технике («Буран», «Морской старт», «Тополь»). Существует бесплатный Дракон-редактор. Этот язык имеет наиболее строгое теоретическое обоснование.
  • Язык последовательных функциональных схем SFC (Sequential Function Chart) — графический язык программирования широко используется для программирования промышленных логических контроллеров PLC.

В SFC программа описывается в виде схематической последовательности шагов, объединённых переходами.

  • LD — язык релейно-контактных схем
  • FBD — язык Функциональных блоковых диаграмм.
  • Язык CFC (Continuous Flow Chart) — ещё один высокоуровневый язык графического программирования. CFC — это дальнейшее развития языка FBD. CFC был специально создан для проектирования систем управления непрерывными технологическими процессами.
  • G, язык, используемый в среде разработки LabVIEW
  • VisSim это визуальный язык программирования предназначенный для моделирования динамическая систем, а также проектирования, базируюшегося на моделях, для встроенных микропроцессоров.

Почему Визуальное Программирование не смогло.

Давайте поразмышляем в вами о том, почему же визуальное программирование (создание программ из блоков) не побороло простой текст. Он легко воспринимается, мы взглядом видим структуру, слова, иногда не вчитываясь можем воспринимать словосочетания. Что характерно для программистов — определенные конструкции языка легко различимы на фоне остального программного кода. Они постоянно повторяются и запоминаются, да еще и средства разработки (различные редакторы) подсвечивают блоки. Так может стоит эти блоки изобразить графически? Визуальная информация еще лучше воспринимается человеком. Такие идеи приходили многим еще с 70-х годов двадцатого века.

Копнём немного в историю программирования

Еще в далеком 1804 году был построен жаккардовый ткацкий станок, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт, его иногда считают первым программируемым устройством.

И очень долгое время, в двадцатом веке, все что люди могли делать — это программировать компьютеры при помощи перфокарт. А это сложный процесс.

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык- код. Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем уже он транслируется в машинный код.

Для моего коллеги, как-то было открытием узнать, что его любимый терминал в котором он пишет скрипты в Linux — Bash (популярная разновидность командной оболочки UNIX) тоже всего лишь программа. Многослойные пироги из интерфейсов и представлений везде встречают нас в мире компьютеров. Даже текстовые интерфейсы — это всего-лишь слой над машинным кодом.

Визуальное программирование

Манипулирования графическими объектами вместо написания её текста часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования. Наглядным примером может служить утилита Визуальный Pascal или Microsoft Visual Studio , где редактируются графические объекты и одновременно отображается соответствующий текст программы. Но эти среды и инструменты не дают полного перехода к визуальному программированию. Здесь отдана на откуп только часть с графическими интерфейсами.

Читать еще:  Формы записи задачи линейного программирования

В последнее время визуальному программированию стали уделять больше внимания — в связи с развитием мобильных сенсорных устройств.

Одним из первых инструментов, более известных и дружелюбных, можно считать Scratch. Он предназначен исключительно для образовательных целей, так как представляет собой те же блоки кода, только обернутые в разноцветные пазлы. Практической пользы нет минимум.

И пока представление в виде картинки увеличивает площадь на единицу цикломатической сложности, ничего хорошего не получится.

Схемы просты, пока они маленькие. Я сам проектировал некоторые штуки в виде майндмапов, и они пригодны к работе только пока маленькие. Читаемость больших схем ужасна.

Текстовый вид удобен тем, что для него выработаны некоторые приемы декомпозиции. Ну например, можно легко назвать две парадигмы — ООП и функциональное программирование. И мы знаем, на какие части надо разбивать, и как их компоновать друг с другом (шаблоны проектирования, или монады).

В случае диаграмм ничего из этого нет.

Но стоит всё же немного напомнить, что прежде, чем императивный код стало проще писать/читать в виде текста, нежели в виде блок-схем — прошло довольно много времени и пришлось изрядно ограничить допустимые варианты кода — структурное программирование, ООП — это именно ограничения, которые мы добровольно приняли, чтобы иметь возможность разбираться в своих программах.

В некоторых областях графическое программирование может применяться, а то и быть самым удобным инструментом (например в программах типа Blender) .

Визуальное программирование

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования. Наглядным примером может служить утилита Визуальный Pascal или Microsoft Visual Studio, где редактируются графические объекты и одновременно отображается соответствующий текст программы. В последнее время визуальному программированию стали уделять больше внимания — в связи с развитием мобильных сенсорных устройств (КПК, планшеты). Визуальное программирование в основном используется для создания программ с графическим интерфейсом для операционных систем с графическим интерфейсом пользователя. Среда визуального программирования позволяет написать Веб-приложение для браузеров. Среда визуального программирования позволяет создать консольное приложение (программа без графического интерфейса и без вывода сообщений в консоль) для программирования микроконтроллеров, программируемых микросхем.

  • графический язык программирования — который прежде всего язык программирования (со своим синтаксисом)
  • визуальные средства разработки — как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров.

Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

  • языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
  • языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройки их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland, С#
  • языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML.

В современных разработках делаются попытки интегрировать подход визуального программирования с программированием потоков данных (англ. dataflow programming ), чтобы иметь непосредственный доступ к состоянию программы для онлайновой отладки, или автоматизированная генерация и документирование программы. Языки потоков данных также позволяют делать автоматическое распараллеливание, которое может стать одним из величайших достижений программирования в будущем. [1]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector