Semenalidery.com

IT Новости из мира ПК
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструментарий программирования это

Инструментарий программирования это

Состав и назначение инструментария технологии программирования

Промышленная технология производства программ– стремление к сокращению строка трудовых и материальных программ на производство и эксплуатацию, обеспечения гарантии уровня качества.

ПрограммтехникаSoftware Engineering – это техника разработки, отладки, верификации и внедрения программного обеспечения.

Инструментарий технологии программирования – программные продукты поддержки обеспечения технологии программирования. В рамках этих направлений сформировались следующий группы программных продуктов:

  1. Локальные средства (обеспечивающие выполнение отдельных работ по созданию программ)
  2. Инструментальные среды разработки программ, обеспечивающие выполнение комплекса взаимосвязанных работ по созданию программ.
  3. КС – технологии.

CASE – Computer Aided System Engineering

Представляет методы анализа проектирования и создания программных систем. Предназначен для процессов разработки и реализации информационных систем.

  1. Встроенные в систему реакции
  2. Независимые от системы реакции

Массовое применение затруднено из-за высокой стоимости к оборудованию рабочего места разработчика.

CASE – технологии – программный комплекс, автоматизирующий весь процесс анализа, проектирования разработки, сопровождения сложных программных систем.

Встроенные в систему реакции – все решения по проектированию и реализации призваны к выбранной системе СУБД.

Независимая от системы реакция – все решения по проекту ориентированы на унификацию начальных этапов жизненного цикла и средств их документирования.

Основное достоинство: поддержка коллективной работы над проектом за счет возможной работы в локальной сети разработчика, экспорт и импорт любых фрагментов проекта, организация управления проектом.

Некоторые CASE-технологии ориентированы только на системы проектирования и предоставляют специальные графические средства для изображения различных видов моделей.

DFD – data flow diagrams (идет совместно с данными);

ERD – entity relationship diagram (Является частью исследуемой области);

STD – state transition (учитывает событие и реакцию на них систем обработки данных);

Средства для создания приложений: включают языки и системы программирования, а также инструментальную среду пользователя.

Языки программирования – формализованный язык для описания задач алгоритма решения задачи пользователя на компьютере.

Средства для создания приложений – совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемой программы.

Можно классифицировать языки программирования, если: за признак классификации взять синтаксис образования его конструкции.

  1. Машинный– воспринимается аппаратной частью компьютера;
  2. Машинно-ориентированный– отражает структуру конкретного типа компьютера;
  3. Алгоритмические языки– независимые от архитектуры компьютера;
  4. Процедурные ориентированные языки– где имеется возможность описания программы как совокупности процедур (подпрограмм);
  5. Проблемноориентированные– для решения задач определенного класса;
  6. Интегрированные– могут делать все.

Системы программ включают: компилятор, интегрированную среду обработчика, отладчик, средства оптимизации кода программ, набор библиотек (возможно с исходными текстами программ), редактор связи, сервисные средства (утилиты для работы с текстовыми библиотеками), помощь, документатор исходного кода программ (система поддержки управления программ комплекса).

Система поддержки – достаточно новый класс. Предназначен для отслеживания изменений выполненных разработчиком программ, поддержки версий программ с автоматической разноской изменений и получения статистики о ходе работы проекта.

Инструментальные средства пользователя: представлена специальными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ (ППП), такими как:

  1. Библиотечных функций, процедур, объектов, методы обработки;
  2. Макрокоманды;
  3. Языковые макросы;
  4. Программные модули вставки;
  5. Конструкторы экранных форм и отчетов;

Генераторы приложений, языки запросов высокого уровня, языки манипулирования данными, конструкторов меню и т.д.

Инструментарий технологии программирования

Инструментарий технологии программирования —это совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов.

Пользователями технологии программирования являются системные и прикладные программисты.

Средства для создания приложений – совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемых программ.

Программный комплекс — набор взаимодействующих программ: согласованных по функциям и форматам; имеющих единообразные, точно определенные интерфейсы; и составляющих полное средство для решения больших задач.

Средства для создания приложений включают:

· локальные средства, обеспечивающие выполнение отдельных работ по созданию программ;

· интегрированные среды разработчиков программ, обеспечивающие выполнение комплекса взаимосвязанных работ по созданию программ. Основное назначение инструментария данного вида — повыше­ние производительности труда программистов, автоматизация со­здания кодов программ, обеспечивающих интерфейс пользовате­ля графического типа, разработка приложений для архитектуры клиент-сервер, запросов и отчетов.

Локальные средства разработки программ наиболее представи­тельны на рынке программных продуктов и состоят из языков и систем программирования, а также инструментальной среды пользователя.

Языки программирования делятся на языки низкого уровня (близкие к машинному языку) и языки высокого уровня (близкие к человеческим языкам). К языкам низкого уровня принадлежат ассемблеры, а высокого — Pascal, Basic, C/C++, языки баз данных и т.д.

Программа, подготовленная на языке программирования высокого уровня, проходит этап трансляции.

Трансляторы бывают двух типов: интерпретаторы, компиляторы.

Интерпретатор читает один оператор программы, анализирует его и сразу выполняет, после чего переходит к обработке следующего оператора.

Компилятор сначала читает, анализирует и переводит на машинный код всю программу и только после завершения всей трансляции эта программа выполняется.

В систему программирования, кроме транслятора, входит текстовый редактор, компоновщик, библиотека стандартных программ, отладчик, визуальные средства автоматизации программирования. Примерами таких систем являются Delphi, Visual Basic, Visual C++, Visual FoxPro и др.

Инструментальная среда пользователя представлена специаль­ными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ, такими как:

— библиотека функций, процедур, объектов и методов обра­ботки;

— клавишные и языковые макросы;

— конструкторы экранных форм и отчетов;

— языки запросов высокого уровня;

— конструкторы меню и многое другое.

CASE (Computer Aided Software/System Engineering) — в дословном переводе – разработка программного обеспечения информационных систем с помощью компьютера.

CASE-технология — программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

Средства CASE-технологии делятся на две группы:

• встроенные в систему реализации — все решения по проектированию и реализации привязаны к выбранной системе управления базами данных (СУБД);

• независимые от системы реализации — все решения по проектированию ориентированы на унификацию (приведение к единообразию, к единой форме или системе) начальных этапов жизненного цикла и средств их документирования, обеспечивают большую гибкость в выборе средств реализации.

Читать еще:  Безопасный вход в систему

Основное достоинство CASE-технологии — поддержка коллективной работы над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков, экспорта/импорта любых фрагментов проекта, организационного управления проектом.

Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Московский государственный университет печати

Компьютерные методы обработки информации

Конспект лекций

Инструментарий технологии программирования — это программные продукты поддержки (обеспечения) технологии программирования.

В настоящее время бурно развивается направление, связанное с технологией создания программных продуктов. Это обусловлено переходом на промышленную технологию производства программ, стремлением к сокращению сроков, трудовых и материальных затрат на производство и эксплуатацию программ, обеспечению гарантированного уровня их качества. Это направление часто называют программотехникой. Программотехника (software engineering) — технология разработки, отладки, верификации и внедрения программного обеспечения.

Локальные средства разработки программ. Эти средства на рынке программных продуктов наиболее представительны и включают языки и системы программирования, а также инструментальную среду пользователя.

Языком программирования называется формализованный (состоящий из ограниченного числа «слов») язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере.

Средства для создания приложений — совокупность языков и систем программирования, а также различные программные комплексы для отладки и поддержки создаваемых программ.

Языки программирования , если в качестве признака классификации взять синтаксис образования его конструкций, можно условно разделить на следующие классы:

• машинные языки — языки программирования, воспринимаемые аппаратной частью компьютера (машинные коды);

• машинно-ориентированные языки — языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (ассемблеры);

• алгоритмические языки — не зависящие от архитектуры компьютера языки программирования для отражения структуры алгоритма (Паскаль, Фортран, Бейсик и др.);

• процедурно-ориентированные языки — языки программирования, где имеется возможность описания программы как совокупности процедур (подпрограмм);

• проблемно-ориентированные языки — языки программирования, предназначенные для решения задач определенного класса (Лисп, Форт, Кобол и др.).

Программа, подготовленная на языке программирования, проходит этап трансляции, когда происходит преобразование исходного кода программы в объектный код , который далее пригоден к обработке редактором связей . Редактор связей — специальная программа, обеспечивающая построение загрузочного модуля , пригодного к выполнению (.EXE-файла).

Трансляция может выполняться с использованием средств компиляторов или интерпретаторов . Компиляторы транслируют всю программу , но без ее выполнения. Интерпретаторы, в отличие от компиляторов, выполняют пооператорную обработку и выполнение программы.

Существуют специальные программы, предназначенные для трассировки и анализа выполнения других программ, так называемые отладчики (debugger). Лучшие отладчики позволяют осуществить трассировку (отслеживание выполнения программы в пооператорном варианте), идентификацию места и вида ошибок в программе, «наблюдение» за изменением значений переменных, выражений и т. п.

Системы программирования включают:

• интегрированную среду разработчика программ;

• средства оптимизации кода программ;

• набор библиотек (возможно с исходными текстами программ);

• сервисные средства (утилиты) для работы с библиотеками, текстовыми и двоичными файлами;

• документатор исходного кода программы.

Средства отладки и тестирования программ предназначены для подготовки разработанной программы к промышленной эксплуатации.

© Центр дистанционного образования МГУП

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

При создании ПО, как и при создании любого другого вида продукции, предназначенного для решения поставленных задач, разработчику необходимы определенные инструменты. Технологии программирования предоставляют инструментарий для разработки приложений. Иными словами, технология программирования – это различные технологии разработки программ для компьютеров, которые будут использоваться людьми для решения различных задач на компьютерах. Технологии программирования включают себя как сами языки программирования, так и средства для их разработки.

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Многие специалисты указывают на распространённую ошибку, состоящую в некорректном использовании термина «база данных» вместо термина «система управления базами данных», и указывают на необходимость различения этих понятий.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

В технологии программирования основное внимание уделяется изучению процессов разработки ПС (технологических процессов) и порядку их прохождения: методы и инструменты разработки ПС участвуют в этих процессах, их применении и формировании технологических процессов. В разработке программного обеспечения различные методы и инструменты для разработки ПС изучаются с точки зрения достижения определенных целей. Эти методы могут использоваться в различных технологических процессах [1].

Рассмотрим несколько аспектов развития технологии программирования:

«Стихийное» программирование — это отсутствие четко сформулированных технологий программирования. Этот период охватывает 60-е годы XX века. Разработка технологии должна изменить язык компьютера ассемблерами, а затем алгоритмическими языками. Также была заменена повторное использование подпрограмм. Разработка «снизу в верх» использовалась спонтанно, подход, в котором были разработаны и внедрены первоначально относительно простые подпрограммы, из которых они позже пытались построить сложную программу. За это время начался кризис программирования. Это было выражено в том, что фирмы превысили все предельные сроки завершения программных проектов и их стоимость. В результате многие проекты еще не завершены.

Структурный подход к программированию. Этот период охватывает 60-70-е годы XX века. Структурный подход был набором технологических методов. Этот подход основан на принципе разложения сложных частей с целью их последующей реализации в виде отдельных подпрограмм. Структурный подход представляется в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Алгоритм представлялся «сверху вниз» и подразумевал реализацию общей идеи, обеспечивающей разработку интерфейсов подпрограмм. Были введены ограничения на разработку алгоритмов, рекомендованы формальные модели для их описания, а также специальный метод разработки алгоритмов — метод пошаговой детализации. Поддержка принципов структурного программирования была заложена в основу языков процедурного программирования (PL / 1, Algol-68, Pascal, C).

Читать еще:  Как включить при загрузке безопасный режим

Объектный подход. Сформирован с середины 80-х и до конца 90-х годов XX века. Объектно-ориентированное программирование или ООП определяется технологией создания сложного программного обеспечения на основе представления программы в виде объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса. Классы, в свою очередь, образуют иерархию с наследованием свойств. Основным преимуществом ООП по сравнению со структурным подходом является более естественное разложение программного обеспечения, что значительно упрощает разработку программы.

Компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов 20-го века до нашего времени). Этот подход включает в себя создание программного обеспечения из отдельных компонентов — физически отдельных частей программного обеспечения, которые взаимодействуют друг с другом посредством стандартизованных двоичных интерфейсов. В отличие от обычных объектов объекты компонента могут быть собраны в динамически называемые библиотеки или исполняемые файлы, распределенные в двоичной форме (без исходного кода) и используемые на любом языке программирования, который поддерживает соответствующую технологию. В настоящее время рынок компонентов поддерживается в Интернете, массовой рекламе и публикациях. Принципы компонентного подхода были разработаны Microsoft, начиная с технологии OLE (Object Linking and Embedding), которая использовалась в более ранних версиях Windows для создания составных документов. Его разработкой стало появление COM-технологии (Component Object Model), а затем ее распределенной версии (DCOM), на основе которой были разработаны различные технологии [2].

Инструментарий по технологиям программирования обеспечивают процесс разработки программы и включают специализированное программное обеспечение, которое является средством разработки. Программное обеспечение этого процесса находится на всех технологических этапах процесса проектирования, программирования, отладки и тестирования. Пользователи этого класса программного обеспечения являются системными и прикладными программами.

Выделяют две группы программных продуктов:

Инструменты для создания приложений.

Средства для создания информационных систем (CASE-технологии).

Средства для создания приложений

Средства для создания приложений делятся на локальные и интегрированные средства, рисунок 1.

Рисунок 1. Инструментарий технологии программирования

Локальные инструменты делятся на языки и системы программирования, а также на среду инструментов пользователя.

Язык программирования — формализованный язык для описания алгоритма решения проблемы на компьютере. Они делятся на классы [1]:

машинные языки — языки программирования, воспринимаемые аппаратным обеспечением компьютера (машинные коды);

машинно-ориентированные языки — языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (сборщиков);

алгоритмические языки — компьютерно-независимые языки программирования для отражения структуры алгоритма (Pascal, BASIC, FORTRAN);

процессно-ориентированные языки — языки программирования, где есть возможность описать программу как набор процедур (подпрограмм);

проблемно-ориентированные языки — предназначены для решения задач определенного класса (Lisp, Simula);

интегрированные системы программирования.

Под системой программирования понимается набор языков программирования и виртуальная машина, которая обеспечивает выполнение программ, написанных на этом языке [1].

Система программирования, помимо переводчика, включает в себя текстовый редактор, компоновщик, стандартную библиотеку программ, отладчик, средства визуальной автоматизации для программирования. Примерами таких систем являются Delphi, Visual Basic, Visual C ++, Visual FoxPro [3]. Инструментальная среда пользователя представлена специальными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ, такими как:

библиотека функций, процедур, объектов и методов обра­ботки;

клавишные и языковые макросы;

конструкторы экранных форм и отчетов;

языки запросов высокого уровня;

конструкторы меню и многое другое.

Средства для создания информационных систем (CASE-технологии)

CASE (Computer Aided Software/System Engineering) — в дословном переводе – разработка программного обеспечения информационных систем с помощью компьютера.

CASE-технология — программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

Средства CASE-технологии делятся на две группы:

встроенные в систему реализации — все решения по проектированию и реализации привязаны к выбранной системе управления базами данных (СУБД);

независимые от системы реализации — все решения по проектированию ориентированы на унификацию (приведение к единообразию, к единой форме или системе) начальных этапов жизненного цикла и средств их документирования, обеспечивают большую гибкость в выборе средств реализации.

Основное достоинство CASE-технологии — поддержка коллективной работы над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков, экспорта/импорта любых фрагментов проекта, организационного управления проектом [2].

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ

База данных предназначена для хранения информации о классификации инструментария технологии программирования, который делится на две основные группы: средства для разработки приложений и CASE-технологии. Как уже известно (рисунок 1) средства для разработки приложений делятся на локальные средства и интегрированные среды. Локальные средства, в текущей базе данных, будут включать в себя языки программирования и инструментальную среду пользователя. Так как инструментальная среда по своей сути является интегрированной средой программирования, учитывать её в модели текущей базы данных не будем.

CASE-технологии являются автоматизированными средами разработки различных приложений. Само проектирование баз данных можно отнести к одной из функций CASE-технологий. Данный раздел разделим на две группы: название программного обеспечения и язык программирования, который позволяет взаимодействовать с данной средой.

Построим ER диаграмму, описывающую нашу модель базы данных (рисунок 2).

3. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Для разработки заданной базы данных выбрана СУБД Microsoft Access 2016.

С учетом типов данных и ограничений, принятых в MS Access, опишем требования к таблицам (таблица 1-3).

Таблица 1 – Требования к таблице “Язык программирования

Арсенал программиста. 7 инструментов для эффективной работы

Работа программиста очень сложна. Поэтому любой инструмент, который ее облегчает, следует только приветствовать. Теоретически можно кодить, имея под рукой только блокнот и компилятор, но на практике программист пользуется специальными инструментами для ускорения работы.

Разберем семь инструментов программиста, которые нужны для повседневной работы.

1. Интегрированная среда программирования (IDE)

Среда разработки — это основной инструмент, который программист запускает сразу же, как только приходит на работу. Типовая среда включает:

  • Редактор с подсветкой кода
  • Компилятор
  • Отладчик
  • Управление проектами

Существуют универсальные IDE, которые поддерживают много языков программирования:

Читать еще:  Сущность в программировании

Существуют специализированные IDE, которые нацелены на один язык программирования:

К сожалению, практика работы программиста такова, что знания одного языка программирования и одной среды программирования явно недостаточно. Постоянно приходится использовать разные языки или среды в зависимости от задачи. Поэтому рекомендую пробовать и изучать разные IDE. Вы никогда не знаете, где это может пригодиться.

Есть много сравнительных таблиц IDE. Например, здесь. Ниже фрагмент сравнительной таблицы IDE для C/C++.

В качестве основного IDE лучше выбрать ту среду разработки, которая вам наиболее комфортна и удобна. И ее уже изучить досконально. Это существенно повысит вашу производительность.

2. Профилировщик кода (профайлер, профилер)

Профилировщик кода, или как часто на жаргоне его называют профилер (от слова profiler) — это инструмент, который собирает информацию о работе программы. Как правило, профилер требуется в тех случаях, когда ваша программа работает не так быстро, как хотелось бы.

Чтобы найти узкое место программы запускают профилер, который фиксирует время выполнения различных фрагментов программы.

Существует много профилеров, как универсальных, так и специализированных. Большой список можно найти здесь (en).

Но самым популярным профилером является GNU Gprof. Он есть в сборке Си-экспресс. Чтобы его использовать, нужно сделать следующие действия:

1. Включить профилирование в параметрах сборки проекта. Щелкнуть правой кнопкой на проекте и выбрать соответствующий пункт меню.

2. Перекомпилировать и запустить программу.

3. Запустить профилер. Меню — Модули — Code profiler

3. Система контроля версий

Часто бывает, что программист внес правки в исходный код и программа перестала работать. Для быстрого возврата к работающей версии используются системы контроля версий (SVN). Они ведут учет изменений в файлах и позволяют откатить изменения до нужной точки.

Наиболее популярными являются:

Раньше SVN работали на компьютере разработчика, но в последнее время используются веб-серверы для SVN. Это дает много преимуществ, можно работать на разных компьютерах и иметь копию программы в облаке.

Существенных отличий между этими системами нет. Базовый функционал одинаковый, разница только в способах реализации. Поэтому можете выбрать ту систему, которая вам больше понравится.

Самыми популярными серверами SVN являются:

  • GitHub (сервис платный, но бесплатен для проектов с открытым исходным кодом).
  • Bitbucket (бесплатный сервис)

4. Визуальный редактор интерфейса

Хотя интерфейс программы можно полностью написать в коде, но это подходит только для совсем простых программ. Программирование интерфейса вручную — это чрезвычайно долгий и трудоемкий процесс.

Есть еще одна причина, чтобы это процесс сильно ускорить — общение с заказчиком. Самый первый разговор с заказчиком станет намного продуктивнее, если вы сможете быстро набросать макет программы. Заказчики ничего не понимают в программировании, но интерфейс понимают все. Чем более быстро вы покажет макет будущей программы, тем быстрее получите заказ.

Существуют множество редакторов интерфейса, которые помогают набросать внешний вид программы простым перетаскиванием виджетов. Другое их название GUI-конструкторы. Они могут как отдельными программами, например, Glade. А могут быть плагинами к IDE, как, например wxSmith для CodeBlocks.

Как правило, задача визуального редактора — задать расположение элементов интерфейса, а код обработки сообщений программист пишет уже в программе.

5. Редактор баз данных

Для прикладных программ работа с базами данных (БД) является обязательным условием. Если вы пишете программу для автоматизации бизнеса, то вам потребуются работа с базами:

  • Сотрудников
  • Товаров
  • Покупателей
  • Счетов и т.д.

Базы данных — это основа автоматизации любой компании. Поэтому программисту в той или иной форме нужно будет взаимодействовать с базами данных. В этом ему помогают редакторы БД, которые позволяют управлять информацией в базах данных.

Самым мощной и удобной системой управления базами данных (СУБД) является Microsoft Access, который входит в состав Microsoft Office. Возможности Access очень велики. Эта СУБД позволяет разработать автоматизацию небольшую компании. Но полученный продукт не очень удобно тиражировать из-за особенностей лицензирования Microsoft Office.

Самыми распространенными редакторами БД являются:

6. Инструмент тестирования ПО

Как только программист написал программу, то нужно убедиться в том, что она работает. Для этого существует отдельный процесс, который называется тестирование ПО.

Суть тестирования состоит в том, что тестировщик выполняет пакет тестов и проверяет соответствие реального поведения программы с заданным.

Проблема тестирования заклюается в том, что предвидеть заранее все возможные варианты использования программы невозможно. Поэтому тестирование ПО — это больше искусство, чем наука.

Пока программы были не очень сложными, использовалось так называемое «исчерпывающее тестирование», то есть проверялась работа программы на всех возможных ветках в ыполнения. Но очень скоро количество комбинаций веток стало превышать возможности тестировщиков, и сейчас проводится выборочное тестирование. Выбирается некоторый основной вариант использования программы и для него пишутся тесты.

Трудно найти универсальные инструменты автоматического тестирования. Как правило, программист ищет инструмент тестирования под конкретную задачу. Если же такого инструмента не находится, то приходится его писать самому.

7. Фреймворк

Многие программы имеют общие модули. Отсюда приходит желание не писать каждый раз программу с нуля, а использовать какой-нибудь каркас. Так появилось понятие фреймворка, что в переводе означает «каркас».

Фреймворк отличается от библиотеки тем, что библиотека никак влияет на работу программиста. Ему достаточно подключить библиотеку и он может произвольно вызывать функции библиотеки.

Фреймворк диктует принцип построения программы. Обычно при работе с фреймворком сразу генерится некоторый прототип программы, а программист должен развивать этот прототип до готовой программы.

Так как принципы разработки едины, то на фреймворке можно достаточно быстро построить вполне рабочую программу. Но есть и серьезный недостаток в использовании фреймворка.

Если функционал программы сильно отличается от тех принципов, которые использует фреймворк, то программисту приходится постоянно изобретать разные приемы, чтобы согласовать требования заказчика и ограничения фреймворка. Иногда бывает, что использование фреймворка не только ускоряет, а, наоборот, замедляет программирование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector