Semenalidery.com

IT Новости из мира ПК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Express язык программирования

EXPRESS (язык моделирования данных) — EXPRESS (data modeling language)

EXPRESS является стандартным моделированием данных языка для продукции данных. EXPRESS оформляется в стандарте ISO для обмена модели продукта STEP (ISO 10303) , а также стандартизированы ISO 10303-11.

содержание

обзор

Модели данных формально определить объекты данных и отношения между объектами данных для интересующего домена. Некоторые типичные применения модели данных включают поддержку разработки баз данных и позволяют осуществлять обмен данных для конкретной области интересов. Модели данных указаны на языке моделирования данных. EXPRESS является языком моделирования данных определены в ИСО 10303-11, курьерская Language Reference Manual.

Модель данных EXPRESS может быть определена двумя способами, текстуально и графически. Для формальной проверки и в качестве входных данных для таких инструментов, как SDAI текстовое представление в пределах ASCII файла является наиболее важным. Графическое представление с другой стороны , часто является более подходящим для использования человека , таких как объяснение и учебники. Графическое представление, называется EXPRESS-G, не в состоянии представить все детали , которые могут быть сформулированы в текстовой форме.

EXPRESS похож на языках программирования , таких как Pascal . В рамках схемы различные типы данных могут быть определены совместно со структурными ограничениями и алгоритмических правил. Главная особенность EXPRESS является возможностью официально подтвердить популяцию типов данных — это проверить для всех структурных и алгоритмических правил.

EXPRESS-G

EXPRESS-G является стандартной графической нотацией для информационных моделей . Это спутник языка EXPRESS для отображения сущностей и типов определений, отношений и мощности. Это графическое обозначение поддерживает подмножество языка EXPRESS. Одним из преимуществ использования EXPRESS-G над EXPRESS является то , что структура модели данных может быть представлена в более понятной форме. Недостаток EXPRESS-G является то , что сложные ограничения не могут быть формально определены. На рисунке 1 приведен пример. Модель данных представлена на рисунке может быть использован для определения требований к базе данных для аудио компакт — диск (CD) коллекции.

Простой пример

Простая модель данных EXPRESS выглядит рис 2, и код, как это:

Модель данных заключена в схеме EXPRESS семьи . Он содержит супертипом сущности Person с двумя подтипами Мужской и Женский . Поскольку лицо объявляется РЕФЕРАТ только вхождения либо (ONEOF) подтипа Мужчина или женщина может существовать. Каждое вхождение человека имеет обязательный имя атрибута и , возможно , атрибуты матери и отца . Существует фиксированный стиль чтения для атрибутов определенного типа объекта:

  • женщина может играть роль матери для лица
  • Мужчина может играть роль отца для лица

EXPRESS Строительные блоки

Типы данных

EXPRESS предлагает ряд типов данных, с определенными символами типа данных в нотации EXPRESS-G:

  • Объект Тип данных: Это самый важный тип данных в EXPRESS. Она покрыта ниже более подробно. Объектные типы данных могут быть связаны двумя способами, в суб-супертип дерева и / или атрибутов.
  • Перечень типов данных: значения перечислений простые строки, такие как красный, зеленый и синий для RgB-перечисления. В случае, когда тип перечисления объявлен расширяемым он может быть расширен в других схемах.
  • Определяется тип данных: Это еще специализируется другие типы данных-например, определить тип данных положительное, что имеет тип целого числа со значением> 0.
  • Выберите тип данных: выбор определяет выбор или альтернативу между различными вариантами. Наиболее часто используемыми являются выбирает между различными entity_types. Более редко выбираю, которые включают определенные типы. В случае, когда тип перечисления объявлен расширяемым, он может быть расширен в других схемах.
  • Простой тип данных
    • Строка: Это наиболее часто используется простой тип. EXPRESS строки могут быть любой длины и может содержать любой символ (ISO 10646 / Unicode).
    • Binary: Этот тип данных очень редко используется. Она охватывает несколько битов (не байт). Для некоторых реализациях размер ограничен до 32 бит.
    • Логический: Подобно булевой тип данных имеет логическое возможные значения ИСТИНА и ЛОЖЬ и в дополнение неведомому.
    • Boolean: С булевы значения ИСТИНА и ЛОЖЬ.
    • Количество: Тип Количества данных супертип как, целый и реальные. Большинство реализаций принимают использует двойной тип для представления real_type, даже если фактическое значение является целым числом.
    • Integer: EXPRESS целые числа могут иметь в принципе любую длину, но большинство реализаций ограничено их знаковое 32-битное значение.
    • Real: В идеале EXPRESS реальное значение не ограничено в точности и размера. Но на практике реальное значение представляется точечным значением с плавающей типа двойной.
  • Тип данных Aggregation: Возможные виды aggregation_types УСТАНОВЛЕНЫ, BAG, LIST и ARRAY. В то время как SET и BAG неупорядоченны, LIST и ARRAY упорядочены. Мешок может содержать определенное значение более чем один раз, это не допускается для SET. ARRAY является единственным агрегатным, которые могут содержать неустановленные член. Это невозможно для SET, LIST, BAG. Члены совокупности могут быть любого другого типа данных.

Несколько общих вещей, должны быть указаны для типов данных.

  • Построенные типы данных могут быть определены в пределах схемы EXPRESS. Они в основном используются для определения объектов, а также указать тип атрибутов сущностей и агрегатных членов.
  • Datatypes может использоваться рекурсивным образом, чтобы создать более и более сложные типы данных. Например, можно определить список из массива ОТБОРНЫХ либо из некоторых лиц или других типов данных. Если это имеет смысл, чтобы определить такие типы данных, это другой вопрос.
  • EXPRESS определяет несколько правил, как тип данных может быть дополнительно специализированы. Это важно для повторных объявленных атрибутов сущностей.
  • GENERIC типы данных могут быть использованы для процедур, функций и абстрактных сущностей.

Entity-атрибут

Атрибуты сущностей позволяют добавлять «свойства» к объектам и связать один объект с другим в определенной роли. Имя атрибута определяет роль. Большинство типов данных может непосредственно служить в качестве типа атрибута. Это включает в себя агрегацию, а также.

Есть три различных вида атрибутов, явно, полученные и обратных атрибутов. И все это может быть повторно объявлен в подтипе. Кроме того явный атрибут может быть повторно объявлен как получен в подтипе. Никакие другие изменения вида атрибутов не возможно.

  • Явные признаки являются прямыми значениями видимых в STEP-файле.
  • Производные атрибуты получают свои значения из выражения. В большинстве случаев выражение относится к другим атрибутам этого экземпляра. Выражение может также использовать функции EXPRESS.
  • Обратные атрибуты не добавить «информацию» к объекту, но только имя и ограничить явный атрибут объекта с другого конца.

Конкретные атрибутов символов нотации EXPRESS-G:

Супертипов и подтипы

Субъект может быть определен подтипом одного или нескольких других лиц (множественное наследование допускаются!). Супертип может иметь любое количество подтипов. Это очень распространенная практика в STEP строить очень сложные графики суб-Supertype. Некоторые графики относятся 100 и более объектов друг с другом.

Экземпляр объекта может быть сконструирован либо для одного объекта (если не абстрактные) или для сложной комбинации субъектов в таком субе-супертипе графе. Для больших графов число возможных комбинаций, вероятно, вырастет в астрономических диапазонах. Для того, чтобы ограничить возможные комбинации специальных ограничений Supertype познакомился, такие как ONEOF и TOTALOVER. Кроме того, объект может быть объявлен абстрактным для обеспечения, что ни один экземпляр не может быть построена только из этой сущности, но только если он содержит не абстрактный подтип.

Алгоритмические ограничения

Объекты и определенные типы данных могут быть дополнительно ограничен с WHERE правил. КУДА правила также являются частью глобальных правил. WHERE правило это выражение, которое должно вычисляться в TRUE, в противном случае население в EXPRESS — схемы, не является действительным. Как получены эти атрибуты выражение может вызвать EXPRESS функции, которые могут дополнительно ссылаться на процедуры EXPRESS. Функции и процедуры позволяют сформулировать сложные операторы с локальными переменными, параметрами и константами — очень похожи на язык программирования.

Языка EXPRESS можно описать локальные и глобальные правила. Например:

Этот пример описывает, что area_unit объект должен иметь квадратное значение длины. Для этого атрибута dimensions.length_exponent должен быть равен 2, а все остальные показатели основных единиц СИ должен быть 0.

То есть, это означает, что неделю стоимость не может превышать 7.

И так, вы можете описать некоторые правила для ваших сущностей. Более подробная информация о приведенных примерах можно найти в ISO 10303 -41

DataExpress Wiki

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

Если вам не пришло письмо с регистрационными данными, проверьте папку «Спам»

Новости:

2 апреля 2020
* Новая версия DataExpress

Содержание

8. Операторы языка

Оператор является неделимым элементом программы, который дает возможность выполнять определенные алгоритмические действия. Отличием оператора, по отношению к другим элементам, является то, что под ним всегда подразумевается какое-то действие. В языке Паскаль операторы состоят из служебных слов. Операторы, используемые в программе, отделяются между собой и от других элементов программы символом ; . Все операторы языка Паскаль можно условно разбить на две группы:

Простые операторы – это операторы, не содержащие в себе других операторов. К ним относятся:

Структурированные операторы – это операторы, которые содержат в себе другие операторы. К ним относятся:

Оператор присваивания

С помощью этого оператора переменной или функции присваивается значение выражения. Для этого используется знак присваивания := , слева от которого записывается имя переменной, которой присваивается значение, а справа – выражение, значение которого вычисляется перед присваиванием. Пример:

Читать еще:  Языки программирования баз данных

Оператор безусловного перехода

Goto – зарезервированное слово в языке Паскаль. [метка] – это произвольный идентификатор, который позволяет пометить некий оператор программы и в дальнейшем сослаться на него. Метка располагается перед помеченным оператором и отделяется от него двоеточием : . Один оператор можно помечать несколькими метками. Они так же отделяются друг от друга : . Перед тем как использовать метку в разделе оператора ее необходимо описать в разделе label (раздел описания). Пример:

Действие goto передает управление соответствующему помеченному оператору. При использовании меток нужно руководствоваться следующими правилом: метка должна быть описана в разделе описаний и все метки должны быть использованы. Оператор goto противоречит принципам технологии структурного программирования. Современные языки программирования не имеют в своем составе такого оператора, и в его использовании нет необходимости. Использовать оператор goto следует крайне осторожно. Широкое его применение без особых на то оснований ухудшает понимание логики работы программы. Безусловный переход можно осуществлять далеко не из каждого места программы и не в любое место программы. Так, нельзя с помощью этого оператора перейти из основной программы в подпрограмму или выйти из подпрограммы, не рекомендуется осуществлять переход внутрь структурированного оператора, т. к. он может дать неправильный результат, и т. д.

Пустой оператор

Пустой оператор не выполняет никакого действия и никак не отображается в программе (за исключением, быть может, метки или точек с запятыми, отделяющих пустой оператор от предыдущих или последующих операторов). Он может потребоваться для осуществления на него безусловного перехода.

Составной оператор

Составной оператор – это последовательность произвольных операций в программе, заключенная в так называемые операторные скобки Begin-End . Синтаксис:

Он может потребоваться в тех случаях, когда в соответствии с правилами построения конструкций языка можно использовать один оператор, а выполнить нужно несколько действий. В такой составной оператор входит ряд операторов выполняющих требуемые действия.

В дальнейшем везде, где будет указываться, что можно использовать один оператор, им может быть и составной оператор.

Отдельные операторы внутри составного оператора отделяются друг от друга точкой с запятой.

Условный оператор IF

Условный оператор IF позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие. Таким образом, условный оператор — это средство ветвления вычислительного процесса. Структура условного оператора имеет следующий вид:

где if, then, else — зарезервированные слова (если, то, иначе);

Условный оператор работает по следующему алгоритму. Вначале вычисляется условное выражение [условие]. Если результат есть True (истина), то выполняется [оператор1], а [оператор2] пропускается; если результат есть False (ложь), наоборот, [оператор1] пропускается, а выполняется [оператор2]. Например:

При выполнении этого фрагмента переменная Y получит значение переменной X, если только это значение не превышает Mах, в противном случае Y станет равно Mах.

Обратите внимание, что перед else не должно быть точки с запятой.

Условными называются выражения, имеющие одно из двух возможных значений: истина или ложь. Такие выражения чаще всего получаются при сравнении переменных с помощью операций отношения =, <>, >, >=, . Сложные логические выражения составляются с использованием логических операций and (логическое И), or (логическое ИЛИ) и not (логическое НЕ). Например:

В отличие от других языков программирования в Object Pascal приоритет операций отношения меньше, чем у логических операций, поэтому отдельные составные части сложного логического выражения заключаются в скобки.

Например, такая запись предыдущего оператора будет неверной:

С учетом приоритета операций компилятор будет транслировать такую строку как:

Часть else [оператор2] условного оператора может быть опущена. Тогда при значении True условного выражения выполняется [оператор1], в противном случае этот оператор пропускается:

В этом примере переменная Y всегда будет иметь значение переменной X, а в Mах запоминается максимальное значение X. Вслед за else может идти другой оператор if. Таким образом, можно составить множественное ветвление:

Оператор выбора CASE

Оператор реализует множественное ветвление. В определенных ситуациях case использовать удобнее, чем if. Синтаксис оператора:

Выполнение операторов зависит, будет ли [выражение] равно [выражение_1], [выражение_2] или [выражение_N]. Например, [оператор_2] будет выполнен только в случае, когда [выражение]=[выражение_2]. Если ни одно из условий не выполняется, то будет выполнен [оператор], следующий за блоком else. Если блока else нет, то оператор case просто пропускается. Оператор case эквивалентен следующему оператору if:

Операторы цикла

Циклической алгоритмической структурой считается такая структура, в которой некоторые действия выполняются несколько раз. В программировании имеются два вида циклических структур: цикл с параметром и итерационный цикл.

В цикле с параметром всегда имеются так называемые параметры цикла. Иногда цикл с параметром называют регулярным циклом. Характерной чертой является то, что число циклов и повторений можно определить до выполнения цикла.

В итерационном цикле невозможно определить число циклов до его выполнения. Он выполняется до тех пор, пока выполняется условие продолжение цикла.

В языке Паскаль имеются три оператора, реализующих циклические вычислительные структуры:

Последние два ориентированы на реализацию итерационного цикла, однако их можно использовать и для реализации цикла с параметром.

Оператор FOR

Начальное и конечное значения должны быть того же типа, что и параметр.

На первом шаге параметр цикла принимает начальное значение затем осуществляется проверка: параметр цикла меньше или равен конечному значению. Это условие является условием продолжения цикла. Если выполнено, то цикл продолжает свою работу и выполняется [оператор], после чего параметр цикла увеличивается (уменьшается) на единицу. Затем с новым значением параметр цикла, проверяется условие продолжения цикла. Если оно выполняется, то действия повторяются. Если условие не выполняется, то цикл прекращает свою работу.

Оператор for существенно отличается от аналогичных операторов в других языках программирования. Отличия следующие:

Цикл for может уменьшать параметр. В этом случае синтаксис следующий:

Оператор WHILE (цикл с предусловием)

Оператор while работает следующим образом: вначале работы проверяется результат логического условия. Если результат истина, то выполняется оператор, после которого осуществляется возврат на проверку условия с новым значением параметров в логическом выражении условия. Если результат ложь, то осуществляется завершение цикла.

При работе с while надо обратить внимание на его свойства:

В примере ниже выполняется обработка записей формы. Пока не достигнуто окончание набора данных формы, выполнять обработку:

Оператор REPEAT (цикл с постусловием)

Оператор repeat работает следующим образом: сначала выполняются операторы тела цикла, после чего результат проверяется логического условия. Если результат ложь, то осуществляется возврат к выполнению операторов очередного тела цикла. Если результат истина, то оператор завершает работу.

Оператор repeat имеет следующие особенности:

Прерывание цикла

Любой из циклов можно прервать оператором break.

Пионеры визуального и экспресс-программирования

RAD, Rapid Application Development, быстрая разработка приложений (экспресс-программирование) — концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы. С конца XX века RAD получила широкое распространение и одобрение. Концепцию RAD также часто связывают с концепцией визуального программирования (4GL-технологией).

В отличие от языков низкого (1GL), среднего (2GL), высокого уровня (3GL), где программирование и язык носят существенно линейный, последовательный характер, в визуальных средах (4GL) мы имеем дело с существенно разветвленными «пространственными» структурами типа блок-схем. При этом «кирпичиками» этих блок-схем являются заранее разработанные подпрограммы и функции с унифицированным автоматическим «интеллектуальным» интерфейсом. При соединении таких «кирпичиков» их взаимный интерфейс настраивается без участия программиста. Таким образом, визуальное программирование позволяет нам программировать на уровне алгоритмов, а не программного кода.

Разделы страницы о языках программирования 4GL и RAD:

  • Особенности визуального программирования
  • PowerBuilder (Пауэрбилдер)
  • Clarion (Кларион) — 1984 г.

Особенности визуального программирования

Визуальное программирование — четвертое поколение языков программирования (4GL — 4-th Generation Languages) в отличие от предыдущих поколений перешло к иной событийной парадигме, когда программа выполняется не последовательно от начального ввода данных до выдачи отчета, как в языках предыдущих поколений, а отдельными короткими звеньями кода (алгоритма), начинаясь с некоторого инициирующего события (прерывания) и заканчиваясь либо новым внешним событием, меняющим ход программы, либо генерируя свое событие — прерывание для другого звена. Таким образом программа в 4GL, как правило, не имеет характера однозначной, заранее предопределенной цепи последовательных звеньев — блоков, как в языках 1GL — 3GL, но некоторой разветвленной сети программных звеньев, последовательность выполнения которых диктуется внешними событиями. Такая парадигма является адекватным ответом на новый характер работы современного программного обеспечения, которое работает в режиме интерактивного взаимодействия с другими программами, устройствами и человеком.

Сами средства визуального программирования состоят из следующих частей:

  1. Визуальные средства разработки, визуальные среды — под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров.
  2. Язык программирования для визуальной среды — язык программирования со своим синтаксисом, например, графический язык, либо язык, адаптированный к применению в визуальной среде. Это, как правило, языки 3GL и ниже, которые «не видны» конструктору визуального пакета при блочном или «кнопочном» программировании. Визуальный пакет в автоматическом режиме генерирует код на таких языках. Лишь при отладке, доводке программного продукта программист вынужден вникать в эти языки. Примеры: ActionScript для пакета Flash, ObjectPascal для пакета Delphi, PHP для систем управления контентом сайта (CMS).
Читать еще:  Электрически перепрограммируемые пзу

PowerBuilder (Пауэрбилдер)

В начале 90-х это было очень актуальная и перспективная технология. и программисты PowerBuilder разбирались работодателями как горячие пирожки. В 1994 году клиент-серверную систему разработки выкупила у Powersoft компания Sybase, мощный конкурент Oracle.

Сегодня разработчики PowerBuilder находятся в самом низу рейтинга горячих профессий. У них минимальные зарплаты, которые можно сравнить с зарплатами программистов на КОБОЛ. Это тем более удивительно, что продукт PowerBuilder продолжает развиваться: в 2007 году ожидался выход версии PowerBuilder 11, которая должна быть способна генерировать код .Net.

Clarion (Кларион) — 1984 г.

Clarion (от англ. горн, другое значение — «ясность») — высокоуровневый язык программирования общего назначения 4-го поколения, разработанный в 1984 г. Брюсом Баррингтоном в компании SoftVelocity для создания приложений баз данных. Имеет мощный и гибкий генератора исходных текстов программ на основе шаблонов.

Язык четвертого поколения Clarion предназначен прежде всего для визуальных сред разработки бизнес-приложений. Однако он может быть с успехом использован и для реализации самых разных программных продуктов, вне зависимости от того, что в них первично — данные (информационные системы), управление (системы управления процессами) или пользовательский интерфейс (обучающие системы и компьютерные игры). Clarion поддерживает сразу четыре разные парадигмы программирования: 1) процедурную, 2) событийную (отличная от принятой в Windows обработка событий), 3) сущностную (абстрактные типы данных WINDOW, PULLDOWN, FILE, QUEUE, REPORT и др.) и 4) объектно-ориентированную (Java-подобные средства с одинарным наследованием классов). Эти и без того широкие возможности дополняются реализацией многопоточности (multithreading), MPI, DDE и поддержкой OLE (OCX).

Стремление к универсальности предопределило популярность Clarion у пользователей. Среди других языков Clarion всегда выделяло прежде всего наличие мощного и гибкого генератора исходных текстов программ на основе шаблонов. Кроме того, встроенный в интегрированную среду разработки (депозиторий данных) позволяет описать параметры переменных и структур данных, для управления генерацией текста программы [довольно необычный и малопонятный язык].

В 90-х годах прошлого века это был великолепный «кубик-рубика» для экспресс-проектирования программ с БД. Однако, в силу «универсальности» АРМы получались не очень «заточенными» под требуемую задачу и имели несколько необычный интерфейс. Клипер тут побеждал. Однако Кларион-программы отличались безусловной харизмой и изяществом. Рождённый в эпоху DOS, Clarion впоследствии перешел на платформу Windows.

25 бесплатных онлайн-курсов программирования для обучения с нуля

Осваивайте популярные языки не выходя из дома и в удобном для вас темпе.

Java Programming For Complete Beginners

Вводный курс по Java, рассчитанный на новичков без опыта в программировании. Содержит материалы, которые помогут освоить основы языка, и практические задания для закрепления навыков в написании простых программ.

Learn to Program in Java

Начальный курс для всех, хочет изучить язык программирования Java и стать разработчиком. Процесс построен таким образом, что слушатели научатся не только писать код, но и решать проблемы, с которыми неизбежно придётся столкнуться при создании приложений.

Java. Быстрый старт

Практический курс по изучению Java на базе разработки небольшого проекта. Студенты научатся основам языка и потренируются в написании простых консольных приложений, а также узнают, как за несколько минут создать игру с графическим интерфейсом без применения сторонних библиотек.

Java. Базовый курс

Курс для тех, кто только начинает изучать Java. Лекции содержат материал, охватывающий синтаксис языка, компиляцию программ, основы объектно‑ориентированного программирования и более сложные аспекты Java, а также контрольные вопросы и практические задания.

Android. Быстрый старт

Практический онлайн‑курс для ознакомления с разработкой под Android, требующий базовых знаний Java. В ходе обучения слушатели создадут простую игру, сразу же применяя полученные теоретические знания в деле.

JavaScript

JavaScript для начинающих

Курс по основам разработки на JavaScript, рассчитанный на любой уровень подготовки. Рассматриваются азы программирования на этом языке, а также инструменты и модели данных, которые пригодятся для применения JavaScript на практике.

Основы JavaScript

Очень подробный онлайн‑курс, который поможет изучить JavaScript, начиная с самых азов. Слушатели рассмотрят все аспекты популярного языка программирования от простого к сложному и научатся использовать его на реальных примерах.

Python

Основы языка Python

Этот вводный курс подойдёт как начинающим, так и опытным разработчикам, которые хотят познакомиться с Python. На занятиях рассматриваются основы программирования, различные примеры применения языка для решения практических задач и пишутся полноценные программы.

Программирование на Python

Подробный начальный онлайн‑курс для изучения основ Python и базовых аспектов программирования, ориентированный на людей без опыта. Слушатели познакомятся с такими понятиями, как операторы, переменные, списки, условия и циклы. Среди материалов есть обычные упражнения и необязательные задачи повышенной сложности.

Python: основы и применение

Базовый курс, посвящённый основам Python и программирования в целом. Содержит упражнения для закрепления материала, которые проверяются с указанием ошибок. В заключительной части рассматриваются реальные задачи, с которыми можно столкнуться в разработке, и даются примеры их решения.

Интерактивные уроки по Python

Подборка интерактивных уроков для всех, кто хочет освоить Python, независимо от уровня подготовки. Шаг за шагом рассматриваются такие азы, как переменные и циклы, а затем более продвинутые вещи вроде регулярных выражений и инспекции кода.

Machine Learning with Python: A Practical Introduction

Вводный онлайн‑курс по основам машинного обучения на Python, который познакомит с различными видами моделирования. Слушатели освоят классификацию, кластеризацию и другие популярные алгоритмы, а также подкрепят полученные теоретические знания практическими навыками.

Введение в программирование (C++)

Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет прибрести опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка.

Introduction to C++

Краткий вводный курс в C++ от экспертов Microsoft. На занятиях студенты освоят синтаксис и базовые принципы этого языка программирования, научатся создавать функции и подготовятся к изучению более сложных аспектов C++.

Основы C++

Рассчитанный на новичков онлайн‑курс, который посвящён основам языка C++. Охватывает базовые элементы и азы объектно‑ориентированного программирования с примерами и заданиями. Заключительная часть отводится практическому применению полученных навыков.

Программирование на языке C++

Подробный базовый курс по C++, в котором особое внимание уделено основным принципам работы программ и процессу компиляции. Синтаксические конструкции рассматриваются лишь на первой лекции, поэтому слушатели должны быть знакомы с понятиями «переменная», «функция», «цикл».

Углублённое программирование на C/C++

Ориентированный на начинающих разработчиков онлайн‑курс, который предполагает знание основ C++. Материалы помогут приобрести навыки создания программ средней сложности и типовых шаблонов объектно‑ориентированного программирования. Также рассматриваются ключевые аспекты работы с памятью, асинхронные вычисления и диалекты.

C++ Programming — Advanced Features

Более сложный онлайн‑курс, в котором студенты научатся создавать быстрые программы, используя продвинутые возможности C++. Всего за несколько часов лекторы объяснят ключевые расширенные функции этого языка, которые будут закреплены практическими занятиями.

Objective‑C

Become an iOS Developer from Scratch

Обширный и детальный курс, который является пошаговым руководством для всех, кто хочет с нуля освоить Objective‑C и научиться создавать программы для iPhone. В ходе обучения слушатели ознакомятся с пакетом iOS SDK и, применяя доступные инструменты, напишут своё первое полнофункциональное приложение.

Swift

Swift 5: Основы

Очень подробный онлайн‑курс, который подойдёт для новичков без каких‑либо предварительных знаний. В материалы включены основы теории программирования, переменные и константы, циклы и условные конструкции, а также объектно- и протокол‑ориентированное программирование.

Intro to iOS App Development with Swift

Практический онлайн‑курс для тех, кто уже владеет основами, который познакомит с разработкой под iOS на Swift. Слушатели изучат все нюансы этого языка программирования и создадут забавное приложение, искажающее голос (звучит как у бурундука или Дарта Вейдера).

Веб‑разработка

Веб‑разработка. Быстрый старт

Комбинированный курс для тех, кто хочет научиться создавать функциональные сайты с нуля. Слушатели познакомятся с основами HTML и CSS, получат начальные навыки веб‑разработки на PHP, а также освоят логику работы с этим языком, его терминологию и принципы функционирования.

Основы SQL для начинающих

Вводный онлайн‑курс, который откроет основы SQL. На лекциях слушатели узнают, что такое системы управления базами данных, и научатся использовать SQLite, MySQL и другие необходимые для работы инструменты.

PHP базовый курс

Подробный онлайн‑курс для всех желающих освоить веб‑программирование с нуля. На занятиях рассматриваются базовые принципы языка и проблемы, с которыми придётся столкнуться. После завершения программы студенты смогут самостоятельно делать несложные сайты.

Beginner PHP and MySQL Tutorial

Объёмный курс для начинающих программистов, охватывающий все аспекты PHP и MySQL. Обучение построено таким образом, что по окончании занятий можно смело браться за разработку функциональных веб‑приложений.

Progress 4GL

Система управления базами данных PROGRESS способна решать информационные задачи корпоративного масштаба (мощные ЭВМ под управлением ОС UNIX или AS/400, сотни гигабайт распределенных данных, тысячи пользователей и т.д.), но благодаря разумным требованиям к вычислительным ресурсам и гибкой ценовой политике широко используется и для построения информационных систем «клиент/сервер» масштаба подразделения (локальные сети с серверами Windows 2000 Windows 2003 и даже автономных системна основе персональных компьютеров (Windows XP).

Читать еще:  Как запустить пк в безопасном режиме

Наряду со стандартным набором возможностей, характерным для всех СУБД корпоративного класса:

  • язык SQL,
  • триггеры,
  • транзакции (в т.ч. распределенные с двухфазной фиксацией),
  • автоматическое восстановление после любых сбоев,
  • поддержка различных операционных систем,
  • поддержка многопроцессорных архитектур,
  • многопоточность,
  • защита от несанкционированного доступа
  • и др.,

СУБД PROGRESS обладает также рядом уникальных особенностей, например:

  • развитый словарь данных (сколь угодно сложные правила обеспечения целостности, форматы представления данных по умолчанию и т.д.);
  • блокировка на уровне записей;
  • возможность не блокирующего доступа приложений «только для чтения»;
  • возможность индексной навигации по выборке вверх и вниз (для быстрого перемещения в конец длинной выборки не требуется считывать всю выборку);
  • регистронезависимые индексы (возможен поиск по индексу без учета регистра букв);
  • пословная индексация (позволяет осуществлять мгновенный поиск слов и фраз в массивах неструктурированного текста);
  • упаковка индексов (сокращает их размер в 2-3 раза и, следовательно,увеличивает скорость доступа);
  • полная функциональная совместимость баз данных всех уровней (от Personal до Enterprise);
  • корректная работа с любыми национальными алфавитами, кодировками (включая

двухбайтовые) и сортировками; начиная с версии 9 подерживается также UNICODE;

  • разумные требования к вычислительным ресурсам (в 2-3 раза ниже, чем Oracle при прочих равных условиях).

Несмотря на столь широкую функциональность и богатые возможности конфигурирования, СУБД PROGRESS проста в установке и эксплуатации благодаря оптимальным значениям параметров по умолчанию и наличию самоконфигурирующихся средств (типа асинхронных процессов записи на диск). В большинстве случаев администрирование базы данных даже не требует выделенной штатной единицы.

Средства разработки PROGRESS.

Язык четвертого поколения PROGRESS 4GL зарекомендовал себя, как высокоэффективный инструмент разработки профессиональных распределенных приложений корпоративного масштаба от начала и до конца. Он обладает рядом уникальных достоинств перед аналогичными средствами разработки:

  • язык включает в себя одинаково развитые средства манипуляции данными, описания

бизнес-логики и пользовательского интерфейса, что позволяет создавать полностью законченные приложения от графического интерфейса до триггеров базы данных на одном языке. Это позволяет значительно снизить затраты на обучение разработчиков и ускорить разработку приложений;

Язык 4GL, начиная с версии 10 он носит название ABL поддерживает разработку как графических: Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, так и символьных UNIX terminal, Windows NT console пользовательских интерфейсов, а также процедур, вовсе не имеющих пользовательского интерфейса(бизнес-логика, триггеры базы данных);до версии 10 Progress не являясь «каноническим» объектно-ориентированным языком, таким как C++ или Java, PROGRESS 4GL тем не менее позволяет создавать так называемыебизнес-компоненты высокого уровня или SmartObjects, инкапсулирующие элементы данных, объекты пользовательского интерфейса и логику их обработки (методы).

PROGRESS SmartObjects могут включать в себя другие SmartObjects, обрабатывать и генерировать события, а также обмениваться сообщениями, что позволяет собирать из них сложные многооконные приложения. Начиная с версии 10 в нем реализована полная поддержка ООП. В качестве объектов Windows-приложений могут использоваться также компоненты ActiveX, что делает возможности построения графического интерфейса практически безграничными; приложения на языке PROGRESS 4GL могут работать как с локальными (архитектуры»single user» и «host-terminal»),так и с удаленными (архитектура «клиент-сервер») базами данных PROGRESS, а также взаимодействовать с приложениями PROGRESS на удаленных ЭВМ с помощью технологии сервера приложений AppServer (многоуровневая архитектура «клиент-сервер»);WebClient позволяет организовать доступ через Web к процедурам, написанным на языке 4GL, что значительно расширяет возможности доступа через протокол HTTP.

Средства разработки PROGRESS позволяют обращаться и к базам данных третьих фирм напрямую (Oracle, DB2/400) или через интерфейс ODBC. Приложения, написанные на других языках (Java, C, C++, Visual Basic, Delphi и др.) могут не только обращаться к базам данных PROGRESS через интерфейсы ODBC/JDBC, но и вызывать процедуры, написанные на языке PROGRESS 4GL, через интерфейсы ActiveX и Java RMI, что позволяет легко интегрировать базы данных и приложения PROGRESS в существующие гетерогенные информационные системы, а также комбинировать различные технологии при разработке новых приложений. Отвечая требованиям стандарта ANSI SQL92, сервер СУБД PROGRESS может использоваться с любыми ODBC- и JDBC-совместимыми средствами разработки и приложениями, но для достижения максимальной эффективности и доступа ко всему спектру уникальных возможностей сервера (в частности, навигационного доступа к данным и пословной индексации) рекомендуется пользоваться средствами разработки PROGRESS.

Поддержка описанных выше технологий позволяет успешно интегрировать СУБД Progress с различными другими приложениями, например с Microsoft Office, используя последний для представления конечных отчетов.

Набор средств визуального программирования ProVISION позволяет создавать сложные многооконные PROGRESS-приложения, не снимая руки с мыши и не имея никакого представления о языке PROGRESS 4GL. Основной компонент ProVISION — AppBuilder — позволяет как создавать новые бизнес- приложения путем выбора компонентов из «палитры» и размещения их в рабочем поле AppBuilder. Эти компоненты представляют собой не просто экранные примитивы, но и наборы триггеров и методов, связанных с ними, что позволяет строить не просто красивые интерфейсы, а полнофункциональные приложения.

Кроме того, он позволяет, проводить разработку текстового приложения, ориентированного на эксплуатацию в среде UNIX, имеет возможность запуска разрабатываемого приложения в консольном окне и пошаговой его отладки с помощью графического отладчика PROGRESS Debugger.

ProVISION включает также средство визуального партиционирования сложных приложений, позволяя динамически определять, где должны исполняться те или иные части бизнес-логики приложения — на клиенте или на сервере.

Средство разработки Internet-приложений WebSpeed позволяет использовать Web-браузер в качестве пользовательского интерфейса к приложениям онлайновой обработки транзакций. Бизнес-логика приложений пишется на языке PROGRESS 4GL, пользовательский интерфейс строится в виде HTML-страниц, либо создаваемых с помощью любого HTML-редактора, либо динамически генерируемых PROGRESS

В процессе эксплуатации на клиентском месте нужен лишь обычный Internet-browser, через который пользователь работает с Progress-приложением совершенно не зная и не задумываясь о его существовании.

Краткий обзор особенностей СУБД Progress.

Поддерживаемые архитектуры СУБД: · настольная · клиент/сервер · хост-терминал · Internet/Intranet

Сетевые протоколы — любые.

Интерфейсные средства интеграции с другими, не Progress, приложениями: · HDC · DDE · ODBC · JDBC · DLL · Gateway · Socket · ANSI SQL92 · XML · OLE, COM, ActivX · Java RMI · Case Bridges

Поддержка целостности: · Блокировка записей · Встроенные механизмы транзакций · транзакции с двухфазной фиксацией · триггеры · разграничение прав доступа на нескольких уровнях · использование средств для сбора статистики

Возможности администрирования: · легкая масштабируемость незаметная для пользователя · многоступенчатый backup · журналирование транзакций · before-imaging и after-imaging · roll-back recovery и roll-forward recovery · автоматическое восстановление после любых сбоев

Поддержка всех современных методик программирования: · Модульно-процедурной · Событийной · Объектно-ориентированной (ООП) · Компонентно-ориентированной

Поддержка аппаратных платформ: · Windows XP/2000/2003/Vista · SCO UnixWare, SCO OpenServer · Sun Solaris Intel & Sparc · IBM AIX · HP-UX · Linux Intel · Compaq Tru64 · DG/UX Intel

Возможна работа в гетерогенной сети очень сложной конфигурации. Приложения, разработанные на Progress, могут работать без переписывания на более чем 160-ти программно-аппаратных платформах.

Поддержка кодировок национальных языков · Windows — 1251, · КОИ-8, · ISO 8859-5 · ISO 866. · UNICODE

Характеристики и ограничения СУБД Progress

  • Областей размещения для базы данных 1 000
  • Таблиц в базе 32 000
  • Записей в таблице 2 109
  • Максимальный размер файлов журналирования 32 Тб
  • Индексов в базе 32 000
  • Полей в таблице 32 000
  • Пользователей 10 000
  • Одновременных транзакций 10 000
  • Пул буферов 500,000 блоков 4 Гбайт
  • транзакций в минуту 600 000 (IBM RS/6000)
  • Максимальный размер записи 32 Кб
  • Максимальный размер области размещения 16 Тб
  • Максимальный размер таблицы 16 Тб
  • Максимальный размер БД 80 Петабайт (1015)

Примеры реальных систем:

Australian Cellular Phone Network (Австралийская сотовая телефонная сеть) · Размер основного сегмента БД 200 Гб (общая совокупность более 1 ТБ ). · В основном сегменте 2 ведущие таблицы, 500 млн. записей каждая. · Рост БД более 1 миллиона записей в день. · Более 10 млн. транзакций в день.

  • SwissCare®-Systems швейцарской компании DataSwiss Solutions AG

ERP и MRP-системы для среднего и малого рынков России:

Корпорации использующие Progress.

Пользователями являются 60% компаний из списка Fortune 100 (крупнейших международных корпораций).

PepsiCoMarsDaewoo, Coca-ColaMariott (hotels)Gillette, Johnson & JohnsonBlack & DeckerLucent Technologies, Lockheed MartinColgate-PalmoliveHeineken, Mercedes-BenzFord Motor CompanyBritish Petroleum, AT&TRockwellMazda Motor Corporation, DanonUnited TechnologiesMcDonnell-Douglas, Glaxo WellcomeSonyKrupp, HeinzSun СНГVolvo, Volkswagen,

Торговля: Универмаг Крестовский, Максидом (Санкт-Петербург), Восток и Запад (Bosco Di Ciliedgi), Сеть супермаркетов «КОПЕЙКА», Аргументы и факты (АРИА и киосковая сеть), Дом книги (Санкт-Петербург),

Банковский сектор: БИСБанк Гагаринский,Банк Каспийский , АРКОЕвротрастбанк,Внешторгбанк, Северная КазнаКамчатбизнесбанк, Российский Сельскохозяйственный банк, Россельхозбанк,Гранкомбанк,Славянский Банк, Автобанк,Уралвнешторгбанк,Автоградбанк, Гутабанк,Русский стандарт,TexaKaBank, Банк Санкт-Петербург,Lateko Banka,АВТОБАНК-НИКОЙЛ, Балтонексимбанк,Tallinn Business BankaA/S Pirma Banka,

Информация и коммуникации

Телекоммуникации: ГЦРТ Останкино, Lucent Technologies

Издательства: Бурда Моден, Аргументы и факты

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector