Semenalidery.com

IT Новости из мира ПК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ оптимизированных игр на пк

Издание DSO Gaming составило «топ» игр 2019 года с лучшей и худшей оптимизацией на PC

Последние дни календарного года — лучший повод вспомнить, какие игры в этом году отличились. Мы уже ознакомились с самыми финансово успешными играми и самыми высокооценёнными играми уходящего года, настала пора поговорить о технической составляющей, решили журналисты издания DSO Gaming, и поделились с общественностью своим списком худших и лучших игр уходящего года в плане оптимизации на персональных компьютерах. Получилось интересно и, что самое главное, без неожиданностей.

реклама

Десятка игр 2019 года с худшей оптимизацией на PC:

  • 10. Rune 2. Неоправданно высокие требования к графической подсистеме, но щадящие требования к центральному процессору.
  • 9. Devil’s Hunt. На момент публикации «топа» игра страдала от проблем с оптимизацией, а её неумение использовать многопоточность приводит к тому, что «тормоза» наблюдаются и на дорогих и мощных процессорах.
  • 8. Greedfall. Игру способны «переварить» даже старенькие процессоры, однако требования к видеокарте необоснованно высоки.
  • 7. MechWarrior 5 Mercenaries. Неоправданно высокие требования к графической подсистеме.
  • 6. Detroit Become Human. Очень высокие требования к центральному процессору.
  • 5. Blair Witch. Очень высокие требования к видеокарте, но вменяемые требования к центральному процессору.
  • 4. Assetto Corsa Competizione. Неоправданно высокие требования к видеокарте и частоте оперативной памяти.
  • 3. Kingdom Under Fire 2. Завышенные требования к частоте оперативной памяти.
  • 2. Left Alive. Запредельные требования к графической подсистеме при уровне графики прошлого (уже почти позапрошлого) поколения.
  • 1. Atelier Ryza Ever Darkness & the Secret Hideout. Постоянные подтормаживания вследствие поиска игрой консольного контроллера.

реклама

Десятка игр 2019 года с лучшей оптимизацией на PC:

  • 10. Apex Legends. Приемлемые требования к центральному процессору, однако местами наблюдаются завышенные требования к графической подсистеме, из-за чего лишь десятое место в «топе».
  • 9. Star Wars Jedi Fallen Order. Превосходная оптимизация, благодаря чему игра способна работать при 60 кадрах в секунду на широком перечне конфигураций.
  • 8. World War Z. Игра стабильно и плавно работает на широком перечне конфигураций компьютеров, однако к работе на API Vulkan имеются некоторые претензии.
  • 7. Call of Duty Modern Warfare. На релизе наблюдались некоторые раздражающие технические проблемы, но разработчики своевременно их решили. В остальном игра отлично работает на PC.
  • 6. Rage 2. Отличная оптимизация и масштабируемость при использовании многоядерных/многопоточных процессоров.
  • 5. Devil May Cry 5. Журналисты DSO Gaming называют Devil May Cry 5 одной из лучших в плане оптимизации игр уходящего года по причине великолепной реализации управления клавиатурой и мышью с учётом жанра, а также плавной работы на широком перечне конфигураций.
  • 4. Ghost Recon Breakpoint. Хотя сама игра стала большим разочарованием, в техническом плане нареканий к ней нет, а уровень графического исполнения при вменяемых требованиях — выше всяких похвал.
  • 3. Wolfenstein Youngblood. Ещё одно разочарование, к технической реализации которого нет нареканий.
  • 2. Gears 5. Красивая картинка при приемлемых системных требованиях, качественная реализация управления «клавомышью».
  • 1. Resident Evil 2 Remake. Лидер рейтинга завоевал своё звание за потрясающее качество картинки (которое порой можно принять за игру нового поколения) при адекватных системных требованиях и отличном управлении клавиатурой и мышью.

10 игр 2018 года, для которых не нужен навороченный компьютер

Над оптимизацией этих проектов поработали на славу.

1. The Crew 2

Гоночная игра с открытым миром и возможностью участвовать в состязаниях на суше, на море и в небе. Проект не требует мощного процессора, но если вы хотите играть с разрешением выше 1 080p, то понадобится соответствующая видеокарта. The Crew 2 выглядит великолепно, поэтому полностью оправдывает свои графические требования.

Игра не подтормаживает, даже если запускать её с обычного жёсткого диска, а не с SSD. Пара мелких недочётов в ней, правда, есть. Например, необходимость использовать клавишу F10 вместо Esc для выхода в главное меню и невозможность управлять картой с помощью мыши. Однако несмотря на это, The Crew 2 — один из самых оптимизированных проектов от Ubisoft.

2. City of Brass

Приключенческий экшен от авторов BioShock со случайно генерируемыми локациями в арабском стиле. Игра неплохо работает даже на двухъядерных процессорах, но всё же лучше показывает себя на четырёхъядерных. В большей производительности уже особого смысла нет: скажем, разница при использовании четырёх- и шестиядерного процессоров — всего 10 кадров в секунду.

В проект можно комфортно играть даже на относительно недорогих видеокартах — например, на Radeon RX 580. Запустив City of Brass, вы вряд ли столкнётесь с какими-либо ошибками или проблемами в работе мыши. Это отлично оптимизированная игра, которая подойдёт даже для не самого нового ПК.

3. F1 2018

Гоночный симулятор, не нуждающийся в представлении. Игра не требует высокопроизводительного процессора, но о видеокарте того же сказать нельзя.

На GeForce GTX 980 Ti проект идёт плавно в разрешении 1 080p, а Radeon RX Vega 64 отлично справляется и с разрешением 1 440p. Помимо прочего, F1 2018 поддерживает рули и не страдает от вылетов.

4. Strange Brigade

Кооперативный шутер от третьего лица, в котором необходимо сражаться с различными мифологическими существами и решать головоломки. Игра не может похвастаться сногсшибательной графикой уровня проектов ААА-класса, но зато на ПК работает просто шикарно. Даже когда в поле зрения находится много врагов, а конфигурация компьютера оставляет желать лучшего.

В игре достаточно настроек, которые позволяют подогнать производительность почти под любую машину — даже не совсем новую. При этом даже на максимальных настройках проект не требует ни флагманского процессора, ни дорогостоящей видеокарты.

Поскольку у Strange Brigade имеется огромный графический потенциал, ей бы не помешала поддержка технологии трассировки лучей в реальном времени. Это значительно улучшило бы освещение в частности и внешний вид проекта в целом.

5. Warhammer: Vermintide 2

Кооперативный боевик наподобие Left 4 Dead 2, действие которого разворачивается в мрачной фэнтезийной вселенной. На компьютерах он работает и выглядит просто отлично.

Это один из немногих проектов, которые на полную используют более четырёх потоков процессора. В игре целая куча графических настроек, поэтому заставить её плавно работать можно практически на любом ПК. Добротно реализовано и управление мышью.

6. Shadow of the Tomb Raider

Последняя часть приключений бесстрашной расхитительницы гробниц Лары Крофт хоть и требовательна к компьютеру, но полностью это оправдывает. К тому же, игра работает значительно лучше, чем её предшественница Rise of the Tomb Raider.

В проекте присутствует множество настроек, есть возможность отключить нелюбимое многими сглаживание движений мыши — по умолчанию оно включено. А ещё Shadow of the Tomb Raider — одна из немногих игр, которая демонстрирует огромный прирост производительности при использовании DirectX 12.

7. FIFA 19

Известный футбольный симулятор, который является одной из наиболее качественно оптимизированных спортивных игр в принципе. Проект очень хорошо показывает себя на различных сборках и смотрится шикарно.

Единственным недостатком FIFA 19 является скудный набор графических настроек и невозможность изменять их прямо во время игры — придётся выходить и вносить изменения через специальную утилиту. В остальном же это прекрасный пример того, как нужно оптимизировать проекты для ПК.

8. Forza Horizon 4

Отличные аркадные гонки, которые выдают 60 кадров в секунду даже на не самых мощных компьютерах. Присутствует множество настроек, благодаря которым из проекта без особых проблем можно выжать максимум даже на среднем ПК.

Играть удобно как на клавиатуре, так и используя руль. По нашему мнению, Forza Horizon 4 на данный момент является самой красивой гоночной игрой для ПК.

9. Call of Duty: Black Ops 4

Последняя часть сверхпопулярной серии шутеров — впервые без сюжетной линии, но зато с режимом королевской битвы. Black Ops 4 хорошо работает на самых разных ПК-конфигурациях. В ней есть широкий набор настроек и она не страдает от вылетов.

Стоит отметить, что в визуальном плане игра не такая прорывная, как в своё время были некоторые другие части Call of Duty. Тем не менее проект прекрасно оптимизирован и при этом выглядит недурно, а это главное.

10. Battlefield 5

Главный конкурент Call of Duty и, вероятно, самая оптимизированная игра года. В ней есть куча графических настроек, поддержка высоких разрешений и частот развёртки, а также красивая графика. Проект при этом идёт плавно даже на не самых мощных компьютерах.

Читать еще:  Geforce experience как оптимизировать игры

Несмотря на то, что DICE и NVIDIA сильно продвинулись вперёд в плане оптимизации последних графических технологий, на DirectX 12 игра пока работает не так быстро, как на DirectX 11. Более того, при использовании эффекта трассировки лучей количество кадров в секунду может проседать даже на флагманских видеокартах.

Топ-10 самых оптимизированных игр 2017 года для PC

Портал DSOgaming опубликовал список самых оптимизированных игр уходящего 2017 года. Оцениваются окончательные версии игр с учётом патчей и исправлений после релиза.

Изучены различные технические аспекты игр: оптимизация игрового движка, корректное распределение нагрузки на ядра процессора и несколько видеокарт, гарантируются конкретные графические функции, технологии PC (SLI и Crossfire), а также корректная реализация управления.

10 место. Injustice 2

Файтинг Injustice 2 отлично выглядит на различных PC. У него нет проблем с производительностью, и он представляет собой хорошо отполированную версию консольной игры. Польская студия QLOQ, которая портировала игру, может гордиться проделанной работой.

9 место. Call of Duty: WWII

Ряд патчей заставил шутер работать лучше своей изначальной версии. Большая часть однопользовательской компании (кроме одной из сцен) и многопользовательский режим замечательно работают на большинстве PC. Это не самая оптимизированная игра года, но выглядит лучше большинства конкурентов.

8 место. Sniper Elite 4

Уже в момент выхода в феврале Sniper Elite 4 впечатляла. Rebellion заставила хорошо работать игру, несмотря на множество больших открытых пространств. Sniper Elite 4 достаточно современного двухядерного процессора и видеокарты эквивалентной NVIDIA GTX690 4 ГБ. В игре множество настроек, предлагающие различные варианты для владельцев слабых систем.

7 место. Resident Evil 7

Большинство проблем игры уже решены, есть некоторые небольшие подтормаживания при загрузке новых локаций, но Capcom, должна их исправить в ближайшее время. Resident Evil 7 работает на новом движке RE Engine, который создан специально для подобного рода игр. Нет проблем с мышью, разрешение поддерживается вплоть до 4К, множество графических настроек и отличная работа на большинстве PC.

6 место. Mass Effect: Andromeda

Игру раскритиковали все кому не лень за её амбиции и ошибки. Однако стоит отдать должное Bioware, окончательная версия игры стала намного лучше релизной. Анимация не такая отполированная, как хотелось бы (персонажи недостаточно живые), но стала значительно лучше. В Mass Effect: Andromeda можно играть даже на современных двухядерных процессорах, поддерживающих гиперпоточность Hyper Threading. Для Ultra-настроек необходима высокопроизводительная видеокарта, но старые карточки также способны показать достойную картинку. Во многом благодаря движку Frostbite 3 Engine, это действительно хорошо отполированный продукт для PC.

5 место. Project CARS 2 / Forza Motorsport 7

Проблемы Forza Motorsport 7 решены обновлением Windows 10 Fall Creators. Игра идёт гладко, у неё нет проблем с долгой загрузкой (раньше она могла зависать при выборе гонки) и подтормаживаниями.

Project CARS 2 c видеокартой GTX980Ti превосходит частоту в 60 к/c, выглядит красиво и отлично распределяет нагрузку на шестиядерный процессор. В ней много графических настроек, она корректно идёт на слабых системах. Также в ней нет Denuvo, что является несомненным плюсом.

4 место. For Honor

Ubisoft разочаровала с производительностью в Watch_Dogs 2 и Assassin’s Creed: Origins, поскольку эти игры загружают все шесть ядер шестиядерных процессоров почти на 100% (производительность примерно одинаковая на четырёхядерных и шестиядерных процессорах). Но For Honor приятно удивила. Это одна из самых оптимизированных игр 2017 года, наряду с Resident Evil 7. Ubisoft Montreal и Blue Byte проделали невероятную работу, но стоит отметить, что в ней нет огромных локаций. Именно этим можно объяснить проблемы игр от Ubisoft в открытых мирах. В любом случае For Honor — предмет гордости французов.

3 место. Wolfenstein 2: The New Colossus

Bethesda и MachineGames исправили ошибки оригинала и заставили Wolfenstein 2: The New Colossus работать удивительно хорошо. Благодаря использованию Vulkan API, игра корректно распределяет нагрузку на процессора с более, чем четырьмя ядрами и для неё не требуется высокопроизводительная модель для постоянных 60 к/с (есть небольшое преимущество у AMD). Огромное количество настроек графики и великолепная работа создателей.

2 место. Destiny 2

Destiny 2 достойна похвалы относительно PC-версии. Можно смело поздравляться студию Vicarious Visions за их нелёгкий труд. Частоту 60 к/с гарантированно выдают даже очень слабые системы. Несмотря на то, что игра «глубоко и изначально консольная», она выглядит, как будто специально разработанной для PC. В ней исключительная производительность, нет проблем с управлением и множество настроек. Отличный PC-продукт.

1 место. Star Wars: Battlefront 2

За чередой скандалов с контейнерами и микротранзакциями, многие забыли о том, что DICE и EA умеют делать технически грамотные и шустрые PC-продукты. Star Wars: Battlefront 2 – одна из красивейших PC-игр 2017 года и будет потрясающе выглядеть на различных системах. DICE учла ошибки прошлых многопользовательских игр и в Battlefront 2 не замечено «тормозов» и сбоев. Она хорошо работает на современных двухядерных процессорах (с гиперпоточностью), но благодаря усовершенствованной и более детальной системой освещения более требовательна, чем предшественники. Однако все проблемы решаются графическими настройками, и игру будет хорошо работать на старых системах. Несмотря на использование защиты Denuvo, проблем с производительностью не замечено.

Проплаченный говно обзор.

Больше скажу, на 1060 без лока у меня фпс от 80 до 140 на ультрах

DSOGaming составил рейтинг игр 2019 года с лучшей и худшей оптимизацией на РС

Портал DSOGaming подвел собственные итоги 2019 года. Издание уделило внимание PC-играм текущего года и составило рейтинг самых оптимизированных и неоптимизированных тайтлов.

В списки лучших и худших не попали Quake 2 RTX, Metro: Exodus и Red Dead Redemption 2. Тайтлы вышли настолько требовательными к мощности PC, что определить их в определенную категорию не получилось.

Те игры, что остались в списке, отбирались по следующим критериям:

  • оптимизация под многоядерные процессоры;
  • соответствует ли графика заявленным системным требованиям;
  • имеются ли зависания, не зависящие от системы;
  • насколько качественно игра перенесена с консоли на PC.

Последний пункт подразумевает, нет ли в играх на PC «побочных эффектов» с консолей, вроде низкого угла обзора или проблем с управлением на клавиатуре и мышки.

Игры 2019 года с лучшей оптимизацией

  1. Resident Evil 2
  2. Gears 5
  3. Wolfenstein: Youngblood
  4. Ghost Recon Breakpoint
  5. Devil May Cry 5
  6. RAGE 2
  7. Call of Duty: Modern Warfare
  8. World War Z
  9. Star Wars Jedi: Fallen Order
  10. Apex Legends

Игры 2019 года с худшей оптимизацией

  1. Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout
  2. Left Alive
  3. Kingdom Under Fire 2
  4. Assetto Corsa Competizione
  5. Blair Witch
  6. Detroit: Become Human
  7. MechWarrior 5: Mercenaries
  8. GreedFall
  9. Devil’s Hunt
  10. Rune 2

Больше интересных статей на Shazoo

  • Новый сюжетный трейлер Apex Legends посвящен Бладхаунд, событие начнется 7 апреля
  • Respawn раскрыла самых популярных персонажей Apex Legends
  • Новое событие в Apex Legends стартует 3 марта
  • Nvidia выпустила видеодрайвер для четвертого сезона Apex Legends и «Истории Сэма» в Metro Exodus
  • Новый мод позволяет сыграть за Цири в ремейке Resident Evil 2

Видео от Shazoo

  • Via: DSOG
  • Via: DSOG

Новости

Необычная визуальная новелла If Found. выйдет 19 мая

Пиксельные ужасы мрачного sci-fi будущего в трейлере хоррора Signalis

Гайд Resident Evil 3: все сражения с Немезисом

42 Комментария

Вот по Fallen Order не совсем согласен. Сильно часто бывали фризы во время игры, независимо от настроек грифики (железо подходило под заявленые параметры).

@Dagora, этот особенности движка можно сказать. во многих играх unreal любит подергиваться

@yokii777, чёт в гирях он никогда не дёргается,может быть дело в прямоте рук?

@Dagora, плюсую, фигово работает эта игра.

@StylishCreature, коалишены и рары (ну и те что пилил крякдаун) едва ли не единственные, кто этот движок нормально приручил. По крайней мере на вскидку на ум ничего больше не приходит, разве что Plague Tale? 99% игр на УЕ4 лютая хрень как по оптимизации, так и по визуалу и багам. У МС видимо сидит какой-то бог УЕ4, не иначе.

@yokii777, когда игру делает студия, у которой реально прямые руки, плюс которая занималась переизданием первой части, не удивительно вообще)
бОльшая часть разрабов на этом движке вообще не знают, что такое оптимизация, а тут внутрення студия

@StylishCreature, да в гирях другой прикол, выгружает текстуры до мыльных пятен и снова прогружает. со стримингом текстур у анрила беда.

зассали рдр2 в куски говна записать, хотя по техническим моментам оно так и есть. Иксбокс х может тру 4к в 30 выдавать а на пк жуть полная.

Читать еще:  Оптимизация в играх что это

@yokii777, поставь настройки бокса на эквиваленте боксовского железа и будет у тебя 4к 30фпс.

@yokii777, самое забавное, что рдр2 на пк 2015-16 года без проблем идет, а проблема но более новом железе. То есть те пк, которые по характеристикам близки к консолям там все в порядке.

@yokii777, У меня на 1060 3GB всё очень плохо было, даже на минималках. Поставил 1080 и теперь что-то между ультра и высокими выдаёт 60 фпс, но в городах проблемы всё равно. Так что, в принципе она не так плохо оптимизирована как кажется на первый взгляд.

@yokii777, Там графоний из всех щелей, там низкие настройки «не считая текстур» выглядят лучше чем почти все игры на ультрах из списка. Разве что RE2 но там деталей меньше и она в 1440p может на 40-50 фпс посадить 1080 со своим освещением.

@John_Locke, на видяхе с 4гб даже нельзя врубить 4к.

@yokii777, 4 гига очень мало в 2019 году. Минимум 6. На консолях 8 гигов общей памяти и она быстрее.

Хз что код забыл в лучшей оптимизации. В геймплее все нормально, но на лаги в меню все жаловались вроде

@loltrollface, а в меню ненче играть принято?

Пк самая не оптимизированная платформа — факт

@NOKK, зависит от того, кто ею пользуется.

А где Borderlands 3 ? или он типа и не туда и не сюда )

@V_Roy, Борда идеально катается. Хз, о чём вы.

@V_Roy, согласен вы о чем? запускал борду на старом пк который значительно ниже минимальных требований (разве что оперы 6гиг) — да картинка 7овно, но 20-30фпс даже тот старичок 10летней давности выдавал. так что как по мне это хорошая оптимизация.

@mrGrim, @ManaBanana, Эм, а где автор комментария сказал, что она должна быть в худшем топе?)

@Q4ard, но и на идеальную оптимизацию она не тянет.

@mrGrim, Там 1060 в рекомендуемых, что за бред ты несешь. Она очень плохо оптимизирована. Во-первых 1060 ей явно мало, во-вторых тут вообще тех требования не причем, ты графон видел? Этот графон должен кататься на чем угодно, а игра вышла крайне требовательная к железу.

@delad, LOL бред несете вы заявля о том что «графон борды» должен кататся на чем угодно. (кстать я то борду запускал на радеоне хд6к серии — есть у меня привычка пробовать запустить любую игру на своем старом пк там из более менее нормального это 6 оперы.)

Так а RDR 2 куда записали то? Ибо после последней обновы на моей пушкоракете фризит картинка в то время как игра играет, чё за, кто в курсе?

@MedVed, Ни туда, ни сюда)) потому что удивительные вещи происходят- у некоторых как по маслу, а у некоторых лажа, при этом мощность железа в этом вопросе не определяющий фактор)

В списке лучших лишний новый гост рекон
В списке худших не хватает рдр2

А где Метро то? Недостойно упоминания? 😀

чё вы паникуете. это ЛИЧНЫЙ рейтинг DSOGaming, за что проплатили за то и написали, а вы как маленькие, ведётесь 🙁

Предзаказал Detroit еще во времена первых скидок в EGS, поиграть не могу до сих пор из-за постоянных фризов на любых настройках графики. И чинить это говно особо никто не торопится.

лучшая оптимизация
Youngblood
Breakpoint
DMC 5 ниже их

Не, ну ладно RDR, там как бы и графон топчик, но где Borderlands 3? Вот уж где оптимизация каличная, при том что графон явно того не требует.

@Elidesigner, а ты на его wooden pc не гони понял да. )

Гост рикон в списке с самой лучшей оптимизации, это троллинг такой?

П.С. А, извиняюсь, туплю, оптимизация по сравнению с консолями, что же там у них.

Ghost Recon Breakpoint лучшая оптимизация? Серьёзно? Ну ок, не знаю как сейчас, но на старте капец был.

Вот это я понимаю рейтинги. Всегда бы так. При оценке игр еще и техническая составляющие типа оптимизации должны играть роль.

Игры в своё время запускал на рабочем ПК до его апгрейда i7 3770, 8gb DDR3 1600, GTX780 Ti + HD 7950, SATA 3 2Tb 7200rpm/64mb. Разрешение FullHD (1920×1080).

Resident Evil 2 что на одной, что на другой карте на максималках выдавала 20-40 кадров, в зависимости от места.
Devil May Cry 5 максимум, почти всегда 50 кадров. Просадки были до 30, максималка 60 (вертикалка включена)
RAGE 2 на максималках в среднем 50. Ни рваных фреймтаймов, ничего такого не было.
Apex Legends на максималках 20-25 кадров, в замесе падало до 10-15. Кусок неоптимизированного гуано.
Blair Witch на минильных в начале игры при езде за рулём не более 20 кадров. Хватило на 5 минут, игру удалил.

После апгрейда до 3770 @ 4.3, 16Gb RAM DDR3 1600@2000 mhz, GTX 1070 Ti. Разрешение то же. HDD тот же, но вся основа перенесена на SSD 860 QVO. Всегда включена вертикалка. Настройки драйверов на максимальное качество.

Resident Evil 2 всегда 60, ни кадра просадки.
Devil May Cry 5 так же.
Gears 5 на полных ультрах бывали моменты просадок до 55 кадров длительностью в 0,5-1 секунду и был случай просадки до 10 кадров на уровне с пожаром, если смотреть на одно горящее назкополигонное здание, то FPS проседал до 10 и включался лагодром.
Wolfenstein — Youngblood полный ультра режим, стабильные 60 кадров.
RAGE 2 стабильные 60 кадров.
Apex Legends на максималках стабильные 60 кадров. В замесе проседает до 45-50. Кусок неоптимизированного гуано.
GreedFall стабильные 60 кадров всегда и везде. Но и игру снём, гуано.
Devil’s Hunt стабильные 60 кадров. Опять гуано, игру снёс.

8 самых неоптимизированных игр на PC.

Давным-давно, когда ни один аналитик даже не смел и слова вякнуть про вымирание PC как игровой платформы, когда игры были лучше, когда у разработчиков росли руки из правильного места и порты с консолей были чуть ли не идеальными, когда. Об этом бесконечно можно писать, но былое, как ни крути, не вернешь.

С недавних пор появилась мода делать порты с консолей(а также и некоторые ПК-эксклюзивы) «на коленях», отсюда и вытекает отврательно качество конечного продукта. Не в плане геймплея, тут обычно как раз все в порядке, у AAA-проектов обычно другая болезнь — иногда игра требует компьютер стоимостью чуть ли не «Жигуля», причем графика, откровенно говоря, слабая. Оно, в принципе, понятно: дабы реализвать все запланированные идеи геймплея приходится чем-то жертвовать. Некоторые проблемы решаются патчами, но не у каждой компании есть возможность поддерживать игру после релиза. В данном посте хотелось бы немного систематизировать такие игры, проще говоря составить ТОП, дабы предупредить пользователей о возможных проблемах после приобретения данного продукта.

8-е место: Split/Second.

Заключает этот список игра от BlackRock Studio. Разработчики постоянно кормили публику геймплейными роликами перед релизом, со всех сторон показывая великолепную графику. Игра вышла, получила высокие оценки от прессы, графика была действительно потрясная, но с одним небольшим «но». Детальных настроек графики как таковых не было, присутствовал лишь ползунок, выставляющий значения от «Низкого» до «Очень высокого». Но по непонятным причинам, игрушка тормозила даже на самых топовых конфигурациях именно с настройками «Very high». Что самое забавное, на «Высоком» уровнем можно было играть без проблем даже на слабеньких машинах. При этом взрывы становятся бедноваты, а без сглаживания игра напоминанет старый NFS. Благо в статике это не так сильно заметно. Еще одной бедой портирования оказался ограничитель FPS, который строго сидел на 30 кадрах. Естесственно, это тоже вызывало некоторый дискомфорт.

7-е место: Team Fortress 2.

Казалось бы, что тут делает хит от ребят из Valve? Ведь движок Source всегда славился великолепной оптимизацией и игры на нем даже умудрялись идти на конфигурациях 5-летней давности без тормозов. В принципе, с выходом Orange Box, оно так-то и было, но FPS в игре убили, как ни странно. Регулярная поддержка и выпуск обновлений после релиза на протяжении уже более трех лет. Постепенное добавление новых технологий в игру, слегка улучшающих общее качество картинки, новых предметов и карт увеличило официальные системные требования чуть ли не вдвое.

Читать еще:  Linux подключить новый диск

Оно и неудивительно: после выхода игры клиент занимал чуть более 4-х гигабайт на жестком диске, а ныне кушает больше 10-ти. Если Half-Life 2 Ep. 2 выдает вполне себе стабильный FPS при рекомендуемых системках , то Team Fortress 2 нормально заработал на моем железном коне только при апгрейде оперативки до 2.5 GB и покупке неслабого двухъядерного процессора. Может стоить написать Valve коллективную жалобу о введении игроков в заблуждение?

6-е место: Colin McRae: Dirt.

Сюда попала именно первая часть одной из самых известных гоночных видеоигр. Именно с этой игры Codemasters начала делать свои игры на новом движке EGO, который, к слову выдавал очень красивую картинку. Вот скриншот, опубликованный до выхода игры:

Но красота, как говорится, требует жертв. Требования у этой игры были настолько зверскими, что только у единиц игра смогла заработать на максимальных настройках. Вдобавок общее качество графики слегка было преувеличено. На скриншотах от разработчиков вся желтизна была аккуратно убрана, что придавало воистину фотографическое качество графики:

Скриншоты из самой игры довольно сильно отличаются:

Впрочем, это не сильно портило впечатление от общего качества игры. Картинка была все равно одной из самых лучших на тот момент, хотя и требовала мощного компьютера. Первый блин вышел комом, но в последующих играх от Codemasters желтизна начала постепенно исчезать, требования стали более демократичными, появились новомодные эффекты и поддержка DirectX 11. Так что все оказалось не так уж и плохо.

5-е место: Crysis.

Crysis изначально планировался как один из самых технологичных шутеров в мире. Ни одной игре до того момента не удавалось добиться настолько красивой графики. Crytek и раньше поражала своим вниманием к деталям(вспомните Far Cry), но в Crysis эта планка достигла заоблачных высот. Главное место действия — тропический остров — как никогда лучше позволял продемонстрировать все последние технологические достижения. Игра одной из первых поддерживала новомодный DirectX 10, который стимулировал переход пользователей на Windows Vista. Но реальность оказалось более суровой. На момент выхода игры НИ ОДНА система не могла запустить Крайзис на максимальных настройках (про сглаживание не забудьте) без ощутимых проседаний. Казалось, Crytek сделала эти настройки с расчетом на будущее, чтобы наши внуки смогли запустить эту игру на максе. Но на минимальных настройках игра запускалась и неплохо шла на компьютерах 3-летней давности и выглядела даже. хм. красиво. Но кому нужен Крайзис на минимальных настройках? Нет, конечно, геймплей тоже был с интересной задумкой, но игра бы и вполовину не стала бы такой популярной без сногшибательной графики. Отсюда и скудные продажи игры, потому что брали ее только зажиточные буржуи, у которых компьютеры были мощнее пентагоновских.

4-е место: Star Wars: The Force Unleashed.

Игра изначально была консольным эксклюзивом. LucasArts выпустила игру на всех мыслимых и немыслимых консолях того времени(включая дряхлую PlayStation 2), а про ПК, как будто бы, забыла. И — о, чудо! — в 2008 игра наконец выходит на PC. Первые отзывы об оптимизации были крайне негативные. Разработчики, похоже, не знали такого понятия, как «Настройки графики». Все, что можно было изменить — разрешение и выключить High — текстуры. И все. Более того, главную проблему создавало именно то, чем гордились разработчики. Перед релизом игры они в каждом ролике говорили о совмещении физического движка Havok и технологии Euphoria, благодаря которым штурмовики в воздухе так красиво кувыркались:

Учитывая скудную картинку в целом, оптимизация была отвратительная. Мой вам совет: если процессор слабый, даже не вздумайте ее себе устанавливать. До сих пор вспоминается «пошаговая стратегия» на первом уровне со средним FPS в 5-6 кадров. А загрузить уровень DLC на планете Хот, FPS плавно возрастал до 20-30 кадров. Все дело крылось в большом количестве разрушаемых объектов, которые ломались при одном мановении руки. На форумах также появилась информация, что при смене скина главного героя на, к примеру C-3PO, фпс возрастал чуть ли не вдвое! Все дело из-за криворукой оптимизации плащей, которые «так реалистично развевались на ветру».

Еще одной проблемой было занимаемое место на диске самой игрой. Это были рекордные 25 гигабайт! Вдумайтесь, 25! Даже GTA 4 весит 14! Все дело было в игровых роликах огромных размеров. Спустя некоторое время вышел патч, который хоть как-то устаканивал FPS. Но на слабых процессорах игра так и прогибалась. Кстати, после установки патча игра весит не 25, а 28 гигабайт. Парадокс?

3-е место: Lada Racing Club.

В этот список «почета» попал и выброс(игрой это назвать язык не поворачивается) отечественной игровой индустрии под названием Lada Racing Club. На нее даже кто-то возлагал большие надежды, но ничего не оправдалось. Максимум игру можно рекомендовать начинающим девелоперам, чтобы не спотыкаться о чужие ошибки. Сказать, что в этой «игре» отвратная оптимизация и страшная графика значит сказать ничего. Вплоть до самого релиза разработчики показывали скриншоты и геймплей на совершенно другом движке, который выглядели более — менее сносно. А что потом? По непонятной никому причине им взбрело перейти перейти перед самым релизом на другой движок образца начала 2000-ых. Результат — более чем плачевный:

К слову, до меня про это программное недоразумение все подробно расписал и рассказал многоуважаемый AQuaRity, труды которого в можете прочитать в

его посте. От себя же добавлю, что данный продукт до сих пор продается в ларьках возле вокзалов на главных витринах с надписью «Русский суперхит». Мне лично очень жалко тех, кто это купит.

2-е место: Call of Duty Black Ops.

Заслуженное второе место присуждается одному из худших лучших шутеров ушедшего года. Уж от кого-кого, а от ежегодного конвейера Бобби Котика мы не ожидали такого провала. Treyarch прекрасно понимали, что нельзя ударить в грязь лицом и выдали великолепный сингл, а также слегка поправили мультиплеер, добавив выделенные сервера, чтобы народу не показалось, что они уже где-то это видели. Другое дело то, что в игру в первые дни выхода смогли поиграть только избранные. Игра шла с дикими тормозами как на топовых конфигурациях, так и на старых сборках. Если кому – то и удавалось нормально поиграть в синглплеер, это считалось везением. По непонятным причинам, мультиплеер тормозил еще больше, причем даже у тех, кто без проблем прошел всю одиночную кампанию. Почему такие тормоза – загадка. Тем временем Treyarch уже начала выпускать небольшые патчи, и- о, чудо! – через месяц игра стала стабильной. Но осадок-то остался…

1-е место: Grand Theft Auto IV.

И первое место – кто бы мог подумать! – с безоговорочным отрывом от других заработала GTA 4. Похождения Нико Беллика, как и другие части серии GTA , вышли на персоналках с заметным опозданием. Разработчики клятвенно обещали улучшить качество текстур(теперь можно было разглядеть все надписи!), а также увеличить дальность прорисовки. Про оптимизацию и слова не сказали. Казалось бы, за полгода можно было и новый остров для игры наворотить, но не тут-то было. Мало того, что игра тормозила, так она страдала кучей самых противных багов, глюков, недоработок. Самый распространенный на тот момент глюк – город просто – напросто не прогружался, и машина ездила по воздуху:

Другая напасть – отвратительные тени, зернистые и расплывчатые:

Даже в проектах начала 2000-х они и то лучше были. Такое и кошмаре не могло присниться Еще одна проблема – многострадальная технология Euphoria, которую так и не оптимизировали. Rockstar в спешном порядка стала клепать патчи, которые хоть как-то должны были решить проблемы. Повыпускали – повыпускали, да и забросили. Ожили только перед выходом дополнения Episodes from Liberty City на PC, выпустив наконец нормальный патч. Итог: только после полугода ожиданий мы смогли поиграть в ту GTA 4, которую хотели сделать разработчики. Наконец – то тени стали похожи на тени, а не на лужи с серой ватой, да и оптимизация слегка улучшилась. Хорошо хоть то, что оставили один из самых лучших багов в играх: качели.

Глюки подсчитаны, «награды» отданы, все довольны. Спасибо, что прочитали данный пост.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×