Semenalidery.com

IT Новости из мира ПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимизация в играх

Что такое «оптимизация игр» и почему на самом деле тормозит компьютер

Стоит начать обсуждение новой игры для ПК, как наружу тут же вылезет злополучное слово «оптимизация». Deus Ex: Mankind Divided? «Похоже, что эту игру ВООБЩЕ не оптимизировали», — пишет один игрок в Steam. Metro: Last Light? «Если вкратце, то игра тормозит, а оптимизация выполнена ужасно», — пишет другой игрок на Reddit.

Но виноваты ли в игровых тормозах криворукие программисты, которые не смогли написать нормальный код, или ваше устаревшее железо? И что вообще такое — эта оптимизация? Давайте разбираться вместе.

Что такое оптимизация, и чем ее измерить?

Для начала нужно понимать, что оптимизация в играх отличается от обычной математической оптимизации. Допустим, вам необходимо вычислить следующее:

Если вместо этого мы определим:

*d = b*c, то у нас получится a = d + d + d*

Это и есть «оптимизация», так как вместо трех операций с умножением мы обошлись всего одной. Однако эта, отлично работающая в информатике, модель не подходит для оптимизации игр, так как перед геймдевелоперами стоят совсем другие задачи. Тогда как понять, что именно нужно рассматривать?

Ребята из польской геймдев-компании QLOC предлагают следующее определение оптимизации — это когда игра работает с одинаковой частотой кадров на широкой линейке девайсов, включая самые слабые платформы. Дин Секулич из Croteam оптимизирует игры уже 20 лет и уверен, что даже сравнение приблизительно одинаковых игр с одинаковыми настройками графики будет крайне поверхностным. Ден рекомендует копать глубже и думать как кодер.

Современные эффекты и производительность

Если вы разочарованы быстродействием новой игры, скорее всего виной тому один из этих эффектов.

Разрешение экрана. Вероятно, самый простой параметр для сравнения — это разрешение экрана т.к. он состоит всего из двух чисел. Например, 1920 на 1080.

Сглаживание. Это эффект, который делает визуальные объекты менее угловатыми (т.к. сглаживает углы) за счет добавления новых деталей. С точки зрения оптимизации, это довольно сложный эффект. Если простое FXAA или SMA сглаживание задействуют минимум ресурсов, то сложные процессы вроде мультисэмплинга и суперсэмплинга, заставят попотеть вашу видеокарту. При этом мультисэмплинг является сложным мерилом оптимизации так как может по-разному нагружать систему в зависимости от способа реализации. А вот суперсэмплингом отлично работает схема, схожая с разрешением экрана т.к. у него есть цифровой коэффициент, который является метрикой нагрузки на систему.

Освещение и тени. Поверхности и окружающая атмосфера напрямую зависят от освещения, которое относится к основам 3D графики, одновременно являясь ее Священным Граалем и проклятием. Здесь все просто — чем реалистичнее картинка, тем больше в ней динамических теней и источников света. А чем их больше, тем выше нагрузка на систему. Сегодня чаще всего в играх используют освещение, которое можно упрощенно назвать глобальным и объемным.

Там, где есть свет, должны быть и тени. В современных играх в основном используют два источника теней, работающих в реальном времени: «рассеянное затенение», которое снижает интенсивность общего освещения (зависит от близлежащих объектов) и «прямое затенение». Рассеянное затенение мы впервые увидели в Crysis и оно требовало очень много ресурсов. Сегодня это обыденность, на смену которой пришли новые технологические «обжоры» вроде воксельного рассеянного затенения или затенение отдаленных пространств.

Наряду с прямым затенением, в играх сложно воспроизвести и контактное уплотнение. Суть сего эффекта заключается в том, что тени обретают четкость и контрастность в зависимости от расстояния до объекта. Если дерево вдалеке будет отбрасывать слегка размытую тень, то тень от колеса велосипеда под ногами будет очень четкой и контрастной. У этого эффекта есть множество разных реализаций (например PCSS), но все они очень требовательны к ресурсам.

Важная деталь: любая динамика, которую невозможно просчитать заранее — движение света, изменение яркости, перемещение игроков или изменение рельефа местности — влияет на производительность куда сильнее, чем освещение и тени, которые можно рассчитать заранее. Т.е. если в игре есть смена ландшафта или погодных условий, их нужно прорабатывать с тройным усердием.

Прочие визуальные эффекты Что еще за прочие эффекты? Например те, которые имитируют оптические свойства камеры. Как правило, они не слишком ресурсоемки. Исключение — эффект размытия БОКЕ, которое как бы смазывает участки изображения вне фокуса камеры, для придания картинке большей реалистичности. Еще одна относительно новая разработка — это эффект «отражения на экранном пространстве». Хотя он и не ест ресурсы так, как традиционные техники отражения, которым необходимо заново просчитывать участки картинки в отражении. Третья категория ресурсоемких эффектов — это физическое моделирование объектов, необходимое для реалистичной имитации волос и одежды, а также жидкостей, газов, мусора и их динамического взаимодействия.

Особенности оптимизации

Теперь, когда у нас есть некоторое представление о самых ресурсоемких эффектах в современных играх, мы можем перейти к тому, что, собственно, нам нужно оптимизировать.

Предустановленные графические настройки типа «низкие», «средние», «высокие» и «ультра» в разных играх выглядят по-разному и не могут быть метрикой. Например, в Croteam говорят, что средние настройки — это что-то вроде морального ориентира, на который разработчик оглядывается на начальном этапе. Ближе к релизу команда определяет настройки для каждой предустановки, пытаясь найти для них идеальный баланс между качество картинки и производительностью.

В компании QLOC, где, в основном, занимаются портированием консольных игр на ПК, «средние» настройки — это стандартные настройки графики для консолей. Когда ребята из QLOC заканчивают отладку общей системы визуализации и ключевых характеристик, то вносят коррективы для каждой конкретной игровой платформы. При этом «минимальные» системные требования подразумевают, что игра должна хорошо работать на низких настройках. Если требования не соблюдены, компания не предоставляет техническую поддержку. В случае «рекомендуемых» требований, игра должна хорошо работать на высоких настройках с разрешением 1080p.

Как оценивать оптимизацию игры

Недавний Survival Horror Dying Light с открытым миром, прожорливой дальностью прорисовки и сменой времени суток, кажется отличным пациентом для анализа. Игра получила спорные оценки во многом из-за своей оптимизации. Игроки, жаловались на то, что Dying Light не соответствовала стандартам на максимальных настройках графики, хотя эти самые стандарты они брали с потолка. Как оказалось позже, в первой версии игры для ПК разработчики ограничили дальность прорисовки на 55% т.к. в качестве мерила использовали мощное железо современных консолей.

Выглядела бы игра более «оптимизированной» со 100%? Сомневаюсь. Зато я уверен, что она съела бы на обед вашу видеокарту. Была бы она при этом лучше оптимизирована? Разумеется нет. Именно поэтому Dying Light – отличный пример того, насколько сложно объективно оценить качество оптимизации и факторов, которые должны учитывать разработчики при портировании.

Похожая история недавно произошла с Deus Ex: Mankind Divided, в которой важную роль имеет настройка сглаживания MSAA. Поскольку в игре используется отложенное освещение и затемнение – универсальная техника визуализации, которая делает намного менее эффективной простую реализацию MSAA с аппаратным ускорением — сглаживание давало большую нагрузку на видеокарту, чего никто не ожидал.

Игра редко представляет из себя монолитную сущность, которая либо оптимизирована, либо нет. Не оптимизироваными могут быть отдельные эффекты, но не игра в целом (прим: речь идет о больших игровых проектах). Это особенно бросается в глаза, когда разработчики внедряют в движок совершенно новые эффекты. Например, в Crysis мы впервые увидели рассеянное затемнение. В сравнение с современными образцами, оно тормозило и в целом было плохо оптимизировано. А в недавней Rise of the Tomb Raider – в целом хорошо оптимизированной и красивой игры – был не самый лучший пример оптимизации воксельного рассеянного затенения. Но в этом то и прелесть ПК, что модный тяжелый эффект 2010 года будет шикарно оптимизирован через пару лет.

Читать еще:  Оптимизация pdf файлов по размеру

Разумеется, существуют игры, которые действительно плохо оптимизированы. Обычно за ними стоит одно и то же: недостаток ресурсов, попытка небольшого разработчика откусить больше, чем он может прожевать, или просто низкие технические навыки. Если игра тормозит на базовых настройках и провисает до 20 кадров в секунду даже на мощном ПК, то здесь бессмысленно что-то анализировать.

Трудности оптимизации

Сам процесс создания оптимального кода (в том значении, которое используется в информатике) достаточно трудоемок. Для Дина Секулича из QLOC «худший кошмар оптимизации» — это «смотреть как выполнение верхней функции в профайлере занимает 3% времени».

Профайлер — это инструмент, позволяющий программисту увидеть, сколько времени у программы уходит на выполнение каждой функции и ранжировать их по порядку. Когда верхняя функция занимает 3% времени, это означает, что если вам удастся вдвое сократить время ее выполнения, то общая производительность программ ускорится на 1,5%. Но это титанический труд и задачи здесь редко повторяются. «Поэтому в оптимизации программы не бывает простых и очевидных решений», — говорит Дин.

Так же важно помнить, что оптимизация игры касается не только графики. Как говорят в команде разработчиков QLOC, «Для нас оптимизация — это еще и исправления неудачных решений с управлением, повышение комфорта игрового процесса, улучшения интерфейса, системы сохранений, работы с сетью и даже исправления ошибок первоначального кода».

Подводя итог

Несмотря на то, что эта статья описывает множество различных тонкостей, она лишь слегка заглядывает под капот оптимизации. Тем не менее, я надеюсь, что мне удалось раскрыть несколько секретов внутренней кухни, и помочь вам настроить любимую игру так, чтобы она не тормозила.

И напоследок прошу, будьте менее строги к оптимизаторам! Если они, конечно, действительно не облажались. Хотя новомодные и ресурсоемкие спецэффекты бывают бесполезны сегодня, они раскроются завтра. Их наличие лучше, чем их отсутствие. Они не делают игру не оптимизированной. Я всегда считал, что возможность вернуться к высококлассной игре много лет спустя и увидеть, как раскроется ее красота, является одним из главных преимуществ ПК как платформы. И было бы грустно видеть, как оно сводится на нет из-за недальновидных суждений об оптимизации.

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Программа для ускорения игр

Больной темой для любого геймера является торможение игр. Проблема достаточно распространенная, и даже оптимальная конфигурация ПК по системным требованиям игры не будет гарантировать нормального запуска и ожидаемого геймплея. Решить подобную проблему помогает программа для ускорения игр, использование которой служит таблеткой для увеличения производительности компьютера.

Навигация по странице

Базовые характеристики ПК и ноутбуков растрачиваются на фоновые приложения и программы. У обычного пользователя, которые не перегружает компьютер всевозможными профильными приложениями около 20% производительности видеокарты, процессора и оперативной памяти уходят на обслуживание утилит к браузерам и обеспечения работы операционной системы. Программы для ускорения игр блокируют некоторые ненужные возможности ПК, переводя сохраненную мощность в распоряжение игры. Основная задача, которую выполняет программа для ускорения игр — отключение ненужных и невостребованных опций. Ее работа начинается после предварительных настроек, после которых нормализуются производительные процессы каждой детали в компьютере, а при надобности некоторые параметры разгоняются до максимального предела. Подобная оптимизация позволяет играть, не беспокоясь о возможных глюках и задержках, которые только портят нервы.

П ервый шаг для ускорения игр, обновить драйвер:

Первым делом убедитесь что у вас стоит самая последняя версия драйверов для видео карты. Зайдите в Мой компьютер -> Свойства -> Диспетчер устройств -> Видеоадаптеры -> правой кнопкой мыши -> Обновить драйверы -> Автоматический поиск драйверов. Если вы читаете это, с большой вероятностью с проблемного ПК и у вас есть подключение к сети интернет, значить должен осуществится поиск корректно. Результат должен быть оповещением что у вас последняя версия драйверов либо загрузка свежего драйвера как на картинке ниже.

Делая выбор определенной программы, стоит обратить внимание на особенности каждой, ведь дополнительные возможности могут быть очень полезны для вас. Очень важной для каждого может быть возможность дефрагментации папок с игрой. Упорядочив данные в папке, операционная система более охотно будет воспроизводить данные с нее. Программа для ускорения игр Программа повышает fps со встроенной возможностью дефрагментации папки с игрой позволит снизить потребность в дополнительных программах.

Некоторые ускорители производят сканирование вашего компьютера на наличие устаревших драйверов с предложением установки последней версии. Такая особенность хороша для всей системы, и позволяет разогнать системные требования до совершенных возможностей. Упускать программу с подобным дополнением нельзя, ведь она автоматически вычеркнет необходимость покупки нового железа для небольшого улучшения технических характеристик.

Настройка программы на повышение ФПС видеокартам NVIDIA

Скачиваем программу по ссылке ниже, разархивируем все, можно на рабочий стол или куда душе угодно. В папке будет 3 файла запускаем nvidiaInspector.exe и нажимаем на значок как на картинке ниже.

Нас интересует всего 3 настройки:

  1. Antialiasing — Transparency Supersamling. Ставим значение AA_MODE_REPLAY_MODE_ALL
  2. Texture filtering — LOD Bias (DX). Ставим любое значение +, чем больше + тем хуже будут текстуры в игре но будет больше FPS.
  3. Texture filtering — LOD Bias (OGL). Ставим любое значение +, чем больше + тем хуже будут текстуры в игре но будет больше FPS.

Чтоб изменения вступили в силу нажмите Apply changes. Данные настройки будут касаться всех игр, если вы хотите сделать настройки для определенных выберите ее в списке Profiles:

Внимание! Чтобы вернуть все незамедлительно в стандартные настройки нажмите на значок Nvidia после нажмите Apply changes.

Видео инструкция и примеры использование программы

Настройка программы на повышение Fps видеокартам AMD-ATI

Запустите программу и начните установку, если у вас Windows 10 то программа не запустится, запустите ее в режиме совместимости.

Программа похожа на аналог описанный выше, фпс возрастет примерно в 7 раз используя настройки:

  1. Ищем кнопку Direct3D —> Настройки —> Добавочные.
  2. Видим строку LOD текстур и перемещаем бегунок в право например до значения 7.0 (самый размытый режим) и нажимаем кнопку применить.

Поднятие FPS на 30-70% с помощью программы MSI Afterburner:

У данной программы довольно таки дружелюбный интерфейс и разобраться в нем будет не сложно. Подойдет для тех кто не особо хочет или не совсем понимает тонкую настройку как в примере программ которые описаны выше. Отличие этой программы от двух выше в том что эта программа разгоняет видеокарту и дает возможность оставить все настройки графики прежними.

Видео инструкция по разгону

Оптимизация в играх

Google представила инструмент Android GPU Inspector, который позволит облегчить процесс создания и оптимизации игр для смартфонов под управлением Android. Поисковый гигант планирует распространять его среди разработчиков, дав им возможность отслеживать подробные сведения о том, как игра обрабатывается на конкретном устройстве, подмечая проседания частоты смены кадров, скачки энергопотребления и многих других показателей. В результате это позволит существенно облегчить запуск и обработку игр даже на не самых производительных смартфонах.

Читать еще:  Как оптимизировать ноутбук на максимальную производительность

Игры на Android станут работать лучше благодаря улучшенной оптимизации

Как разогнать игру на андроид

Google разработала Android GPU Inspector совместно со специалистами Qualcomm. Несмотря на это, данный инструмент планируется сделать универсальным, позволив разработчикам проводить тестирование и отладку игр под смартфоны независимо от железа и их производителя. Однако на текущем этапе Android GPU Inspector поддерживает только новые Google Pixel 4 и Google Pixel 4 XL, с которыми он, как показала практика, работает довольно эффективно, обеспечив снижение ресурсопотребления при сохранении прежних показателей производительности в некоторых играх.

Распространять драйвера для графики Android-смартфонов можно будет через Google Play

По уверениям Google, специалистам компании в процессе отладки с использованием Android GPU Inspector удалось выстроить план оптимизации неназванной игры, который позволил добиться 40-процентного снижения ресурсопотребления вычислительной мощности графического ускорителя. То есть, по сути, игра могла бы стабильно работать на устройстве, даже если бы оно было практически вполовину менее производительным. Это откроет разработчикам дорогу в мир недорогих смартфонов, на которых обычно страдают либо показатели FPS, либо качество графики. Ведь после оптимизации играми начнут интересоваться гораздо больше пользователей, которые принесут разработчикам больше денег.

Тормозят игры на телефоне. Что делать

Достижение наилучших результатов в процессе оптимизации будет требовать активных действий не только от разработчиков, которым предстоит адаптировать игры для конкретных сочетаний железа, но и от производителей смартфонов. Дело в том, что Android GPU Inspector сможет выявлять недоработки в прошивке графических чипов, которые могут быть распознаны только в процессе тестирования с конкретной игрой, и тогда вендорам придётся как-то исправлять ситуацию. Для этого Google разработала возможность распространения драйверов графики через Google Play, дабы обеспечить максимальный охват, в том числе тех смартфонов, которые уже не поддерживаются.

Расширение спектра устройств, поддерживаемых инструментом Android GPU Inspector, планируется начать в самое ближайшее время. Первыми на очереди числятся Samsung Galaxy S10 и Galaxy Note 10. Не очень понятно, имеется ли в виду вся линейка или только две конкретные модели, но поскольку они обладают идентичным железом, если не учитывать разные объёмы оперативной памяти, что в данном случае не так важно, то, скорее всего, поддерживаться будут все аппараты каждого модельного ряда. Довольно необычно, что Google выбрала смарфтоны прошлого года, а не самые новые. Но это можно объяснить тем, что разработка Android GPU Inspector идёт уже давно, и поисковый гигант выбрал S10 и Note 10, поскольку S20 на тот момент ещё не вышел.

Оптимизация – это реальная проблема Android. Несмотря на высокопроизводительное железо, складывается впечатление, что большинство игр для этой операционки сделаны буквально на коленке. Взять хотя бы Fortnite. Если в версии для iOS эта игра поддерживает режим 60 FPS на всех флагманских смартфонах, начиная с 2018 года, то на Android таких аппаратов можно пересчитать по пальцам одной руки. При этом часть из них – далеко не нова. Просто их производители подсуетились и договорились с Epic Games об эксклюзивной оптимизации. Однако теперь благодаря появлению Android GPU Inspector договариваться специально, скорее всего, не придётся, и это не может не радовать.

Как можно оптимизировать устройство на Android и повысить FPS в играх

Большое количество пользователей планшетов и смартфонов под управлением операционной системы Android устанавливают и играют в различные игры.

Бывает так, что изначально телефон отлично справляются, претензий к качеству работы игр не было, но со временем ситуация менялась. Либо же изначально приложение работало слабо, что вызывало закономерное недоумение у пользователя.

Есть несколько способов, позволяющих путём выполнения определённых действий поднять параметры FPS, запуская ту или иную игру.

Что такое FPS

Прежде чем говорить о возможности поднять на Android-телефоне FPS до 60, закономерно узнать, что это такое.

FPS действительно является важным параметром, отражающим способности вашего девайса корректно играть в различные приложения.

[important] Расшифровывается FPS как frame per seconds, то есть количество кадров за секунду. [/important]

Эта цифра означает, сколько кадров способен отобразить дисплей телефона за единицу времени. В случае с ФПС единицей времени выступает секунда.

На ФПС непосредственно влияет качество и производительность смартфона. Чем она будет выше, тем качественнее и чётче окажется картинка на экране.

От FPS зависит то, насколько плавно будут отображаться разные действия в игровом процессе. Все анимации максимально сглаживаются при высоком FPS. Если же этот параметр окажется низким, игра будет больше напоминать слайд шоу. Насладиться процессом игры в такой ситуации точно не получится.

Не удивительно, что пользователи задаются вопросами о том, как можно на Android устройствах поднять FPS и добиться лучшего воспроизведения кадров на девайсе. Сделать это действительно можно. Существует сразу несколько решений, позволяющих добиться желаемого результата, или хотя бы приблизиться к нему.

Как можно поднять FPS

Если вы хотите поднять FPS, тогда придётся немного покопаться в своём телефоне.

Перед запуском приложения на своём Android девайсе, уровнем FPS в котором вы явно недовольны, важно выполнить несколько действий.

Потому правильно будет разделить процесс повышения FPS в играх на 2 категории. Для начала расскажем, как поднять производительность Android устройства, после чего подскажем некоторые программные решения.

Общее повышение производительности

Актуально для тех, у кого телефон куплен сравнительно давно. За это время в нём появилось множество приложений, накопился ненужный мусор, влияющий на эффективность работы гаджета. Это же отражается и на качестве воспроизведения игр.

Если вы стремитесь улучшить отображение, потребуется почистить и настроить свой телефон. На этот счёт можно дать несколько рекомендаций:

  • Выполните сброс до заводских настроек. Один из самых действенных способов для увеличения производительности. Телефоны часто перегружены ненужными файлами, программами и приложениями. Предварительно сделайте резервное копирование, чтобы сохранить ценную и необходимую информацию.
  • Обновите прошивку. У многих на Android-устройствах не стоит галочка автоматического обновления ПО. А вручную это сделать забывают. Потому зайдите в меню устройства и загрузите обновления.
  • Удалите лишние программы. Устанавливая приложения, юзеры часто ими не пользуются. А они занимают пространство, нагружают ОЗУ и влияют на FPS в играх. Изучите всё то, что у вас установлено, и избавьтесь от лишнего.
  • Купите карту памяти. Чтобы снять нагрузку с основного хранилища на телефоне, стоит приобрести отдельную карту памяти. Перенесите туда часть приложений, сохраняйте фото и видео на неё.
  • Отключите синхронизацию и GPS. Это влияет на автономном и скорость работы устройства.
  • Выполните аппаратное ускорение GPU. Чтобы повысить скорость работы девайса, что отразится и на FPS в играх, стоит сделать аппаратное ускорение. Для этого требуется зайти в меню параметров разработчика, и выбрать пункт с принудительной обработкой GPU, включив её. Чтобы попасть в это меню, требуется зайти в раздел настроек “О телефоне” и кликнуть около 7 раз на надпись Номер сборки.
  • Сделайте оптимизацию на рабочем столе. Современные смартфоны при разблокировке экрана выглядят очень красочно и интересно. Множество виджетов добавляtт привлекательности. Но забирают драгоценные ресурсы. Отключите всё лишнее, и FPS в игре наверняка поднимется.

Это достаточно простые и доступные каждому действия, направленные на общее увеличение производительности.

Читать еще:  Apache для linux

Но эти манипуляции имеют непосредственное отношение и к качеству работы игр на Android-устройствах. Выполнив все эти действия, или хотя бы часть из них, показатели FPS обязательно изменятся в сторону улучшения.

Программы для улучшения производительности

Это более нацеленный вариант того, как повысить FPS в Android играх. Для этого потребуется установить специальные приложения или утилиты.

Рассмотрим некоторые из них.

  • Root Booster. Очень популярная программа, позволяющая ускорить работу девайса, оптимизировать его и поменять настройки. Здесь есть функция выбора необходимой частоты процессора для тех или иных задач. Дополнительно можно избавиться от мусора на телефоне в виде пустых папок, остаточных файлов от удалённых игр и приложений, выполнить очистку системного кэша и пр.
  • А вот программа GLTools больше нацелена именно на изменения параметров самих игр. С её помощью можно изменить параметры сглаживания, уменьшить количество цветов в приложении с целью повышения скорости, оптимизировать шейдеры GLSL (чем больше шейдеров используется, тем выше производительность игры). Также через программу уменьшается разрешение, что параллельно ведёт к увеличению показателей производительности. При работе с этой программой важно учитывать, то изменения в отношении той или иной игры могут иметь разный характер. Некоторые вовсе никак не влияют на FPS, другие получают значительные улучшения. Всегда меняйте настройки только по одному параметру, проверяйте изменения, и лишь затем переходите к следующему пункту настроек.
  • Специальные утилиты. Множество популярных Android-игр получили собственные приложения, которые разработаны для помощи в оптимизации игрового процесса. Они помогают изменить настройки графики, поднять или повысить FPS. Примером можно назвать утилиту для игры PUGB, которая носит название GFX Tools.
  • Game Center. Это фирменная игровая утилита, разработанная для аппаратов производства Samsung. С помощью этого софта можно менять разрешение игры, и ограничивать параметры FPS. Тем самым пользователю доступно не только улучшение производительности игры, но и экономия заряда аккумулятора. Настройки можно менять для всех игр одновременно, либо делать конкретные настройки под конкретное приложение.

У Game Center есть несколько аналогов для других смартфонов и планшетов. Собственные встроенные утилиты доступны для аппаратов Asus, Vivo и Honor.

Поднять FPS действительно можно. Есть платные решения, а существуют и совершенно бесплатные методы повышения качества кадров в игровом приложении.

Действуйте аккуратно и не увлекайтесь, поскольку в погоне за высоким FPS можно параллельно повлиять на работу смартфона, внести нежелательные изменения в настройки и удалить то, что удалять не рекомендуется.

Оптимизация в играх

Если процессор — слабое звено в вашей системе, и в моменты его пиковой загрузки вы наблюдаете микрофризы FPS или другие проблемы, связанные с нехваткой выч. мощности CPU, решить эту проблему вкупе с другими способами оптимизации может быть возможно с помощью настройки всего нескольких параметров через панель управления NVidia.
Возможно у AMD есть подобные настройки, но я не в курсе, так что если кто знает, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, кому-нибудь это может помочь.

Лично мне только так удалось избавился от заиканий FPS в GTA V.

Сразу подчеркну ещё раз, этот гайд не для всех, а только для тех, у кого слабое место — процессор и при этом он вовсе не панацея, не волшебная таблетка, которая превратит дешёвое в дорогое. Т. е. если в какой-то конкретной процессорозависимой игре его загрузка у вас доходит до 100%, то эти простые шаги могут улучшить ситуацию.
Однако на сколько они её улучшат зависит от того, насколько слаб процессор. Не надо строить иллюзий, а потом обижаться, ставить низкую оценку, писать, что автор мyдак, что не помогло, если сейчас у вас процессор слишком слаб и только и делает, что захлёбывается, и думать, что после гайда он полетит как самолёт. Есть разница между «доходит до 100%» и «постоянно держится на 100%».
В общем, друзья, давайте будем адекватно оценивать наше железо.

Кстати, этот гайд с самого начала писался как часть
гайда по минимизации/избавлению от фризов в GTA V в случае, если вина тому — слабый для игры процессор, но я решил вынести эту часть как общую, т. к. теоретически это должно разгружать проц и в других процессорозависимых играх в той или иной степени, но лично не проверял. Напишите в комментариях, заметили ли вы разницу, если попробовали это с какой-либо другой процессорозависимой игрой.

Если процессор — слабое звено в вашей системе, и в моменты его пиковой загрузки вы наблюдаете микрофризы FPS или другие проблемы, связанные с нехваткой выч. мощности CPU, решить эту проблему вкупе с другими способами оптимизации может быть возможно с помощью настройки всего нескольких параметров через панель управления NVidia.
Возможно у AMD есть подобные настройки, но я не в курсе, так что если кто знает, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, кому-нибудь это может помочь.

Лично мне только так удалось избавился от заиканий FPS в GTA V на моём дешёвом Intel G4500, работающем с видеокартой Palit Super JetStream GTX 980, 8 Гб ОЗУ и SSD с Windows 10. При этом я получил более чем играбельный FPS и качество картинки. Правда ещё я применил несколько твиков и нашёл одну интересную настройку в игре, но обо всём этом в отдельной статье «Оптимизация GTA V под связку слабый процессор + сильная видео карта NVidia».

  • Откройте «Панель управления NVIDIA», перейдите в раздел
    Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Программные настройки
    и выберите в выпадающем списке интересующую вас игру.
  • Установите следующие параметры в указанные значения:

Теперь перейдите в раздел
Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Настройка Surround, PhysX
и в области «Настройки PhysX» на всякий случай явно укажите вашу видеокарту.

Это что касается параметров, нацеленных именно на разгрузку CPU. Так же в программных настройках для игр советуют следующие значения:
Для всех настроек, для которых возможно — «Управление от приложения/Использовать настройку 3D-приложения». А настройку уже производить в самой игре, но если настройки нет, тогда уже через панель управления. Помните, что если вы устанавливаете явное значение для параметра, т. е. Вкл., Выкл. или, например, x2, x4 и т. п., вы форсируете использование именно этого значения, игнорируя настройки игры. Например, только при установке для параметра «Вертикальный синхроимпульс» значения «Использовать настройку 3D-приложения» будет учитываться настройка самой игры. У настроек через панель управления более высокий приоритет.

Стоит так же упомянуть, что не советуется применять подобного рода настройки в глобальных параметрах, т. к. для некоторых игр иногда стоит выставить другие значения. Указанные настройки для разгрузки CPU стоит применять, если он не справляется, т. е. если уровень его загрузки не редко доходит до 100% в игре.

Чтобы вы могли определить, какая служба нужна, а какая нет лично вам, я приведу краткое описание каждой. Сразу оговорюсь, запуск программы GeForce Experience не зависит от служб, однако зависит предоставляемый ею функционал.

Это что касается служб NVidia. О других службах, системных и тех, что устанавливаются вместе с программами, всегда можно найти информацию в сети, чтобы понять нужны ли они вам, можно ли и стоит ли их отключать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector